Зима в этом году у нас выдалась переменчивая – то оттепель и +1, а то метель и -15. Но в любую погоду горожан удивляет одно – велосипедисты, которые в такой, казалось бы, неподходящий сезон, все-таки решили пересесть на два колеса и двигаться по своим делам сквозь наши сугробы. Мы решили узнать как они справляются с этой непростой задачей и почему вообще решили, что это хорошая идея.

 

 

Константин Краев

Снабженец

Возраст: 34

На чем ездит: Specialized Carve Expert 

Что использует для поездок: Одежда – Gore Bike Wear, обувь Lake, шлем Mavic, покрышки зимние шипованные Schwalbe Ice Spiker Pro Evo, тормоза Avid Elexir 5 (DOT5).

 

«Мой велосипедный стаж около 20 лет, в зимнее время активно катаюсь с 2011. Зимой без велосипеда скучно, поэтому и катаюсь. Также нужны круглогодичные тренировки. Велосипед для меня всё. И транспорт до работы, и тренировочный снаряд, и общение с друзьями. 

Когда проезжаю по городу встречаю разные реакции. Раньше больше негатива было. Говорили, что я и наркоман, и дурак, раз зимой езжу. Бывали и стычки с гражданами, которых факт зимней езды приводил в ярость. Сейчас люди более спокойные, пропускают, пугаются меньше. Не так часто приходится слышать „Езди по дороге!“ Привыкли. 

Думаю, главный плюс зимних поездок в том, что падать мягче.  А если серьёзно – зимой усилий прикладывать надо больше. Одежда и мороз утяжеляют процесс езды. Преимущество зимнего велосипеда – тренировка навыка катания по «каше», льду. Наращивание силового педалирования. 

В любую точку города я добираюсь быстрее общественного транспорта, а иногда и автомобиля. В целом 1 километр зимой – это 2-3 километра летом, если судить по энергозатратам. 
В Кирове отсутствует велосипедная инфраструктура. Нет вело- и велопешеходных дорожек, бордюры не по ГОСТу, большое количество ступеней и низкая культура водителей. А в последние пару лет город крайне плохо чистят. Это касается тротуаров. Временами – полоса препятствий из булыганов, ледяной гребёнки и 15-и сантиметровой коричневой каши. 

Велосипед помогает мне познавать окружающий мир. Путешествовать. Открывать новые страны. Велосипед – это здоровье! 

Я всегда был не за количество, а за качество. Велосипед в Кирове уже массовое явление, а вот культура обращения с велосипедом и езды на нём хромает на обе ноги».

 

 

Александр Гвоздев 

Администратор-программист

Возраст: 29

На чем ездит: Surly Ogre

Что использует для поездок: Различного рода «дышащую» одежду, чтобы под ней не ощущать себя как в бане. От летнего варианта велосипед отличается только шипованными покрышками Schwalbe Ice Spiker Pro.

 

«Как я начал кататься на велосипеде? В детстве посадили, подтолкнули, так и качусь до сих пор. Активно езжу, наверное, уже лет 5, а зимой всего лишь в прошлый сезон начал. 
Катаюсь исключительно для собственного удовольствия. Прохожие на меня никак не реагируют, а я стараюсь вплотную с ними не летать на космических скоростях.
Одно неоспоримое преимущество зимнего сезона перед летним – грунтовые дороги за городом становятся ровнее.
В Кирове кошмаром для велосипедиста можно назвать бордюры и убитую дорогу. От поездок я испытываю сплошные положительные эмоции.
Считаю, что велосипед должен стать массовым явлением в нашем городе».

 

 

Кирилл Федосимов 

Занимается отделкой

Возраст: 27

На чем ездит: Stels

Что использует для поездок: Одевается потеплее.

 

«Я в детстве ездил постоянно. Снова начал весной 2015. Зимой стал ездить только недавно. Катаюсь потому что нравится крутить педали.
Велосипед использую как просто для удовольствия, так и в качестве средства передвижения из пункта А в пункт Б. Пешеходы на меня реагируют по-разному – одни смотрят как на идиота, а другие одобрительно палец вверх поднимают.
Я зимой езжу на летней резине, что не даёт расслабиться. К тому же улучшается координация.
Самый большой минус для велосипедистов в нашем городе это отсутствие специальных дорожек. Да и не по всем дорогам возможно ездить зимой (слишком узкие).
Главная польза от велосипеда – лёгкие чистятся и кровь разгоняется.
Думаю, массовым явлением велосипед не станет, так как у всех разные интересы и приоритеты. К тому же много лентяев».

 

 

Илья Семаков

Спортсмен

Возраст: 18

На чем ездит: двухподвес Iron Horse 7 point (95% всех родных деталей заменены)

Что использует для поездок: В основном обычную одежду, но под низ надевает термофутболку, обязательно шлем-котелок или шлем fullface. Никаких изменений в велосипед для зимних поездок не вносил, потому что он предназначен для экстремальных дисциплин в любых погодных условиях.

 

«Езжу всю жизнь, начиная где-то с трех лет. Начал кататься зимой примерно три года назад. Так как я спортсмен, мне нужно держать себя в форме всегда, тренироваться, учить новые трюки. Да и просто не хочется расставаться с велосипедом зимой. Я катаюсь для удовольствия, использую велосипед как транспортное средство и спортивный снаряд для прыжков. Горожане реагируют неоднозначно. Сейчас часто можно встретить велосипедистов зимой и, думаю, люди начинают привыкать, но всё же есть прохожие, которые пугаются, когда я проезжаю мимо. Это они, видимо, от неожиданности.

Основное преимущество зимних поездок для меня стостоит в том, что я могу учить трюки и прыгать, не опасаясь больно упасть, ведь везде есть мягкие сугробы. Самая большая преграда – это зимние тротуары. Иногда кажется, что лучше просто лететь по воздуху, чем мучаться, проезжая очень узкие тротуары и надеяться, что люди пропустят тебя. О проезжей части даже не говорю, зимой там нереально ездить.

Какую пользу мне принес велосипед? Не могу назвать что-то определенное, потому что это часть моей жизни. Хотя безусловно – это физическая форма, выносливость, отличное настроение, чувство свободы и много-много новых друзей.

Я думаю, велосипед набирает в Кирове все большую популярность. Когда езжу зимой по городу то обязательно встречаю троих-четверых велосипедистов. Поэтому думаю, что еще года два или три, и велосипед действительно станет массовым явлением в любое время года».

Комментарии