Большинство из нас с детства лелеяли мечту о том, чтобы когда-нибудь научиться летать. Причём неважно, каким способом, будь то магия или сверхспособности, полученные в результате научного эксперимента. Поэтому все, кто когда-либо прыгал с парашютом, всегда переполнены яркими, практически детскими впечатлениями, словно бабушкины пирожки — начинкой. Мы поговорили с несколькими жителями нашего города о том какого это – прыгнуть вниз из самолета.

 

 

Наталья

Главный бухгалтер, 35 лет

Первый раз прыгала в Москве, в аэроклубе «Волосово», в августе 2015 года. Всего было около 20 взлётов, в них человек по 10, в том числе и спортсмены. Наземная подготовка с муляжами, отрабатыванием приземления до последнего человека, пока не приземлился и не отработал правильно, а также теоретическая часть — всё это заняло минимум пять часов. Потом ожидание, страх перед неизвестностью, причём даже прослезилась, когда из муляжа самолёта выпрыгивала.

В самолёте возникает чувство безысходности — обратного пути нет. Причём на подвесной системе инструктор обнял меня за ноги, посмотрел на меня красивыми глазами, и начал уговаривать не прыгать. А я-то! Зря, что ли, из Кирова в Москву уехала, да ещё и друзей попросила составить компанию? Когда приносили квитанцию об оплате инструктора, он, как меня увидел, говорит: «Вы что, решили прыгать?» Я ему: «Да», а он в ответ — «О, господи!»

В общем, сидим на поле, ждём вылета — самое худшее ожидание. С погодой повезло. Подходим к самолёту, шум такой, что уши закладывает. Садимся в самолёт. Я еле залезла, так как парашют тяжёлый. В самолёте уже сидишь и понимаешь — ну всё, приплыли. Гудок, встаём. Но не прыгаем по очереди, а как попало вываливаемся из самолёта, словно мешки с картошкой: кого-то крутит, кто-то вверх ногами летит. Ну и я как-то также. Когда начал раскрываться парашют, всё завибрировало… 

Когда кольцо выдернула — не помню, возможно и не сама раскрыла. Затем — тишина, красота, дух захватывает, не знаешь куда смотреть. Когда появляются «земные» звуки, готовишься к приземлению, как учили. И вот оно — первое удачное приземление! Затем собираю парашют, покидаю поле. Останавливаюсь рядом с молодым человеком, который нас до самолёта провожал, говорю ему — «тяжела же эта ноша», а он в ответ — «эта ноша тебе только что жизнь спасла!» Вот после этих слов я вприпрыжку побежала до базы, счастливая и невредимая. Инструктор всех встречал с радостной улыбкой, — наверное, был счастлив, что все благополучно прыгнули.

После прыжка не верилось, что я это сделала! Эмоции зашкаливали! И смех, и слёзы…. До шести утра с друзьями обсуждали все мелочи проведённого дня. После прыжка появилось чувство гордости и победы над собой, над своим страхом. Все проблемы после прыжка и проблемами-то казаться перестали, стало больше сил и уверенности.

 

 

 

 

Никита

Инвестор, администратор группы aeroclubkirov27 лет

Я прыгал в 2012 году, в Порошино. Живя недалеко от порошинского аэродрома, постоянно наблюдал за парашютистами, и однажды мы с друзьями тоже решили попробовать.
Познакомился с сотрудниками аэроклуба, узнал информацию — как всё проходит, куда подходить… Затем мы сделали необходимые справки и пришли на дропзону.
С 9 утра до полудня проходил инструктаж — эти часы как небольшой праздник для всех. Люди веселятся — некоторые ведь целыми семьями приезжают.

Правда, когда заводят самолёт, от услышанного шума двигателя у всех лица меняются с позитивных и веселых на поникшие и сосредоточенные. Вообще посадка в самолёт — самый стрессовый момент, всех пугает неизвестность. Потом, когда раздается сигнал «приготовиться», в голове всё перемешивается и почти ничего не понимаешь — идешь к двери и всё…

Я отделился от борта, сжимая в кулаке кольцо. Вокруг сильный шум, голова как в тумане. Отсчитал 3 секунды свободного падения, выдернул кольцо —раздался хлопок и тело сильно рвануло, но потом начались минуты радости: летишь, смотришь на Киров с высоты птичьего полета разглядываешь дома, дороги, поглядываешь на летящих рядом товарищей… Ближе к земле вспоминаешь, что ещё предстоит приземляться — тут снова начинается лёгкая паника, опять же, из-за неизвестности. Правда, я больше заволновался, когда меня на лес сносить начало, но всё обошлось. Перед самой землёй слышу голос инструктора: он напоминает в рупор, что «держим ноги вместе и прямыми, удар о землю, кувырок через себя, как на инструктаже!». После приземления начинаю собирать и укладывать купол, уже счастливый, с улыбкой на лице, с морем эмоций и восторга, гордый за себя…

 

 

 

 

Мария

Специалист по контролю качества сервиса, 30 лет

Я прыгала с парашютом-куполом на аэродроме в Порошино. Утром с нами провели несколько часов инструктажа, который мне впоследствии очень пригодился. Парашют был очень тяжёлый, на меня его буквально надевали. Я еле дошла сама до самолёта, а потом, на высоте, вообще не могла встать — тянуло к земле. Взлетали группами по 4 человека и прыгали через несколько минут друг после друга. Я прыгала последняя, так как самая худенькая была. Поэтому успела наслушаться, как кто-то уже улетел в кусты, а у другого раскрылся ещё и запасной парашют. Инструктор в самолете сразу сообщил радостную новость, что прыгать будем над кладбищем. Очень взбодрило… Когда пришло моё время прыгать, меня за ворот еле подняли с места и подвели к открытому люку. Вот тогда пришёл страх и появились мысли вроде «что-то я передумала». Но добрый инструктор подошёл сзади, весело сказал «Ну, давай!» и хлопнул меня по плечу так, что я со своими парашютами выпала из самолета. Сама, я думаю, долго бы решалась сделать этот шаг, а у них же все по времени и высоте рассчитано, тормозить нельзя.

Парашют раскрылся без проблем, но, так как была почти безветренная погода, я умудрилась зависнуть между потоками воздуха — то есть парашют в один момент «остановился» и вниз лететь больше не хотел. Повисев несколько минут, пришлось вспомнить инструктаж и начть дёргать за стропы, чтобы наклонить парашют и поймать нисходящий потомк, а это очень тяжело и больно. Но было весело, так как главный стресс остался позади. В итоге приземлилась очень удачно — прямо на взлётную полосу. После посадки поначалу меня колотил адреналин. Затем понемногу осознаёшь, что всё —прыжок сделан, ничего не поломано, парашют раскрылся. А потом уже ходишь с дипломом по аэродрому, весёлая и гордая.

 

 

 

 

Евгений

22 года, инженер

До сих пор отчётливо помню свои первые прыжки! Первый раз прыгал в летний сезон, на аэродроме в Порошино, в начале мая, с парашютом Д-5. Эмоций было через край ещё по приезду на аэродром. В воздух нас поднимал самолёт Ан-2, «кукурузник». Всю панику перед прыжком помогали снимать опытные инструкторы, которые буквально закладывают информацию тебе в голову: «221, 222, 223, кольцо! Купол! Блокировка! Осмотреться по сторонам!» — это навсегда останется в моём мозгу… Но всё равно страшно, если честно. Страшно, когда в самолете «отрывает» от сиденья из-завоздушных ям. Страшно, когда инструктор хлопает по плечу, мол, «Пошёл!» Отталкиваешься, даже не успеваешь осозновать, что летишь, воздух спирает так, что команды «221, 222." не кричишь, а пытаешься орать с надутым воздухом ртом. Потом, когда купол раскрыт, начинается эйфория! Даже маму вспоминаешь, так жить радостно становится! Второй момент радости приходит уже после приземления — от осознания того, что ты смог сделать, что всё в порядке, что ты на земле.

Позже я совершал прыжки с верёвкой — они, на удивление, оказались страшнее. Возможно, потому что там земля ближе. Когда прыгаешь с парашютом — она где-то далеко внизу, поэтому не так страшно.

 

Ольга

Заведующая производством, 28 лет

Прыгала 3 года назад, на аэродроме Порошино. Саму мысль о прыжке с парашютом вынашивала очень долго, и какой то момент решилась. Наверное, желание прыгнуть стало сильнее страха.

Подготовку к прыжку проводят опытные инструктора, которые рассказывают всё до мелочей: что нужно делать и как себя вести во время прыжка. Затем наступил решающий момент. На меня надели 20 кг — это вес основного и запасного парашютов — а ходить с таким весом тяжеловато для девушек. Сели на борт самолёта — после взлёта весь Киров был как на ладони, так что очень понравился вид сверху. Лично для меня самое страшное — это мысль о том, как выдернуть кольцо. Эйфория наступает после того, как купол раскрылся. Вокруг — «гробовая» тишина, и ты паришь в воздухе ещё минуты 3. Это состояние сложно описать, как говорится, пока не прыгнешь — не поймёшь.

Ощущения после приземления, как после снятия коньков после долгого катания. Буквально чувствуешь почву под ногами, и эйфория потом преследует в течение всего дня.

 

 

 

 

Александр

Инженер, 30 лет

Я прыгал с парашютом в июле 2014 года, в кировском аэроклубе в Порошино. Прыгал с другом, у которого это был третий раз. Наш прыжок затянулся на 2 дня. В первый день мы летели последним рейсом. Успели прыгнуть 2 человека, после чего погодные условия ухудшились — появились сильные восходящие потоки, поэтому прыжки на следующий день перенесли.

Помню кучу эмоций и адреналина. Конечно, перед прыжком появился страх. Но, думаю ради, этого прыжками и занимаются, чтобы его преодолеть. Перед люком испугаться-то не успеваешь. Там на самом деле всё быстро происходит, даже задуматься некогда. При полёте ощущения приятные, очень красивый вид. Приземляясь, самое главное — не забыть теорию и правильно позицию держать, так как удар был довольно ощутимый.

После приземления вместе с парашютом меня несколько метров тащило по земле, и какое-то время невозможно было встать на ноги. Потом встаёшь и у тебя появляется ощущение, словно совершил что-то невозможное и открыл нечто новое.

 

 

Комментарии