Заключительным спектаклем 80-го театрального сезона Театра на Спасской стала премьера комедии «Два веронца». Раннюю шекспировскую пьесу воплотил на сцене театра французский режиссёр Ролан Боннин.

Актуальная во все времена любовная тема занимала большую часть творчества великого писателя. Любовь, терзания, роковой выбор и страсть лёгким шекспировским слогом проникают в душу, находят отклик. Вероятно, поэтому режиссёр решил сохранить близкий к исходнику стихотворный текст пьесы. Поначалу неохотно, но затем мягко стихи ложатся на слух и органично становятся единым целым с плавными, почти танцевальными движениями актёров.

Аристократичный фон сюжета с воздушными декорациями, кринолиновыми платьями и брюками-галифе, впервые в истории театра дополнен масками дэль арте. Улавливается атмосфера итальянских улочек, на которых развивается действие сюжета.

Мы видим двух веронцев, они веселы и молоды. Один горяч и рвётся в свет, другой влюблён и хочет страсти. Протей останется в Вероне, а Валентина ждет дорога ко двору царя, в Милан. Но пути героев не расходятся, виной всех дальнейших событий становится, конечно же, любовь.

Режиссёр подчеркнул в постановке коварство судьбы и неизбежность обстоятельств. Мы встречаем новых персонажей — трёх ведьм, на вздорный характер которых ложится ответственность за выбор героев. В насмешку они убеждают Протея предать любимую, друга и себя.

Темы большой любви и верности долгу проходят основной мыслью через весь спектакль. Актёры театра на Спасской создали образы, полные чувств, постановка волнует, радует и тревожит. А добродушные слуги, как и у Шекспира, отвечают за юмор в комедии — их роли имеют отдельное значение и раскрывают народные образы.

Жанру комедии суждено заканчиваться хэппи эндом. При выходе из театра на лице ещё долгое время сохраняется улыбка.

 

Комментарии