Уже несколько лет подряд в нашем городе время от времени на домах и других объектах появляются яркие дымковские узоры. Так, уже этой весной под«дымку» планируют раскрасить весь старый мост. Кто-то такую инициативу поддерживает, а кто-то явно не восторге. Мы узнали кто «дымковизирует» Вятку и зачем им это нужно.

 

 

Кто этим занимается?

Раскрашивать дома в дымку придумали в Клубе маркетологов Кировской области. Это некоммерческая организация, в которой специалисты обмениваются знаниями и делятся опытом в сфере маркетинга.

В феврале 2013 года Клуб маркетологов запустил проект «Дымка». Его цель состоит в том, чтобы раскрасить город в дымковские узоры. Народный промысел существует на Вятке уже около 400 лет, хорошо знаком туристам и самим кировчанам. В клубе маркетологов уверены, что за счет«дымковских» домов Киров станет ярче и интереснее для туристов.

Первым делом маркетологи раскрасили в дымку ворота при входе в парк имени Кирова. Затем рисунки появились ещё на нескольких объектах: на стеле«Киров» при въезде в город, четыре дома на улице Комсомольской, частично подземные переходы у бывшего магазина «Рассвет» и у ТРЦ «Глобус»и часть дома на Профсоюзной недалеко от старого моста.

 

 

Все реагируют на этот проект положительно?

Перед запуском проекта Клуб маркетологов провел собственный опрос, чтобы оценить отношение кировчан к дымковским узорам на зданиях. 93% респондентов одобрили идею и лишь 7% проголосовали против. Некоторые из этих 7% считают, что город стоит раскрашивать не только в дымку, но и в другие узоры. В неформальных опросах в соцсетях большинство кировчан также на стороне «дымки».

Впрочем, у проекта еще на старте появились принципиальные критики. Например, журналист газеты «Вятский наблюдатель» Алексей Малышев ещё в 2014 году выступил против «лубочной „дымковизации“ Вятки». Кто-то относится к идее с иронией:

По словам руководителя Клуба маркетологов Алексея Обжерина, проект «Дымка» будет продолжать свою работу пока люди позитивно на него реагируют: «Если бы против было 45% жителей, мы бы даже не стали настаивать на своём».

 

 

Как раскрашивают дома?

Для начала маркетологи выбирают объект для покраски. В основном это здания, которые видно при въезде в город. При этом маркетологи не раскрашивают исторические здания, являющиеся памятниками архитектуры.


Алексей Обжерин

Руководитель Клуба маркетологов
 

«Мы всегда предлагаем раскрашивать какие-то коробки. Основная проблема в том, что при въезде в город люди видят заборы, гаражи, бараки, заброшенные здания. В итоге они думают, что Киров — это серый промышленный город, и получают неверное первое впечатление. Вместе с тем, у нас есть дымка. Хороший нематериальный ресурс, который добавляет нашему городу яркость. Поэтому мы уже раскрасили стелы при въезде в город и дома на Комсомольской, которые видно из поездов. В итоге, сейчас гости города специально останавливаются, чтобы сфотографировать эти объекты.» 

 

После того, как объект выбран, начинается работа над эскизом будущего рисунка. Этим занимается группа дизайнеров, в их числе член Союза дизайнеров России Дмитрий Елизаров. Все рисунки соответствуют канонам народного промысла: их заранее согласовывают с мастерицами дымковских игрушек. После того, как эскиз готов, проект презентуют заказчикам, жителям и администрации города. Если его одобряют, к работе приступают альпинисты.

 


Михаил Анкудинов

Директор фирмы «Вятка-Промальп»
 

«Готовый эскиз мы раскладываем на чертёж, где указываем все необходимые радиусы и точки отсчёта. Затем готовится поверхность дома: её частично ремонтируют и грунтуют. После этого здание окрашивают в базовый цвет. Дальше альпинисты приступают к разметке на доме. Обычно её делают фломастером под цвет той краски, в которую планируют покрасить здание. Затем разметка снова согласовывается с заказчиком и справляются все ошибки. После этого рисунок обводят и заполняют. Если элемент большой — применяются специальные красочные аппараты, если нет — альпинисты работают вручную. Вообще этот труд достаточно интересный, а не обычная монотонная работа. Приятно с каждым днём видеть, как появляется и изменяется рисунок. Да и настроение окружающих людей действует на альпинистов позитивно. Обычно им нравится, то что мы делаем.»

Кстати, на домах принципиально не рисуют игрушки, так как на стене она «просто пропадёт».

 

 

Где ещё появится такой узор?

Весной «дымка» может появиться на старом мосту. В этом году альпинисты сделают техническую выкраску на небольшой площади моста и проверят, как краска проявит себя за зиму и весну. Если она не смоется, весной мост окрасят полностью.

Также в Клуб маркетологов часто обращаются жители города с просьбой раскрасить именно их дом. Организация готова поддержать такие предложения, однако спонсоров нужно искать самостоятельно. Дело в том, что проект «Дымка» с самого начала работы существует не на бюджетные деньги, а на средства спонсоров. Подготовить дом к покраске и нанести рисунок стоит около миллиона рублей.

Всего Клуб маркетологов планирует раскрасить в городе около 30 домов и поставить при въезде в город фигуры дымковких барышни и офицера.

В скором времени узоры могут появиться ещё в одном городе. Подобный проект уже разрабатывают в Советске. Там дома планируют украсить рисунками кукарского кружева. Именно в Совестке в начале XVIII века возник этот промысел.

Фото: vk.com, newsler.ru


С дымковскими домами разобрались, а теперь попробуйте пройти наш тест на знание главного народного промысла Вятки.

Комментарии