Фастфуд бывает очень разным. Конечно, западный мир приучил нас перебиваться сэндвичами и картофелем с соусами всех сортов и расцветок, но «Биг Тейсти» определенно приедается, полковник Сандерс (KFC) стремительно теряет ощущение новизны и кентуккской свободы, а кировчане только набирают в весе. Конечно, на такое безобразие у рынка нашелся, как принято сегодня говорить, «симметричный ответ» в виде лапшичных. И первой ласточкой здесь выступили «Yoki».

 

Что такое лапшичные

Сложно будет ошибиться, если высказать предположение о том, что это один из самых старых видов фастфуда на земле. По сути лапшичная — это крохотная лавка, где готовят удон, собу, рамэн и некоторые другие азиатские блюда. Свое меню каждая лапшичная составляет как захочет — некоторые вполне могут даже завернуть вам роллы. Так или иначе, если вы попадете в классическую азиатскую лапшичную, то увидите там множество людей, держащих в одной руке миску, в другой палочки и прихлебывающих свою трапезу с характерным звучанием. Если вам интересно на это посмотреть, то обратите внимание на корейский романтический сериал «Красавчики из лапшичной» или просто вспомните где работал главный герой мультфильма «Кунг-фу панда».

До нас лапшичные дошли в более современном виде. Кроме того, наши сограждане больше привыкли заходить в более-менее просторное кафе, а не в тесную каморку, есть преимущественно вилками и не хлюпать. Так, в Москве уже 7 лет открыта сеть Wokker, которая работает как франшиза и растет до сих пор. Позже, в 2012 году в России, появилась более аутентичная Marugame Seimen — крупная Японская сеть, у которой только на родине 500 с лишним заведений. В нашем городе до сих пор удон можно было заказывать только в заведениях специализирующихся на роллах и суши.

 

Yoki

С заботой об эстетических предпочтениях кировчан первая лапшичная в нашем городе также, как москвичи, не стала строить тесную азиатскую каморку. Владельцы своими руками создали просторный, светлый интерьер с небольшими вставками элементов из Ikea. Любопытно, что сочетание шведского языка дизайна и специфики заведения во многом угадывает современные азиатские стремления подражать западному миру. Вот для примера японская лапшичная «Gaya-Gaya» 가야가야- (がや-がや)

Лапшичная находится по адресу ул. Мопра, 26 Г — чуть ниже перекрестка с ул. Ленина, напротив магазина «Бумага». Название ничего не значит и никак не переводится, но очень созвучно с японским именем Yuki (由記).

Yoki позиционирует себя как маленькое, уютное заведение для молодых людей и семей. Бренд-шефом выступил Максим Машковцев, ориентирующийся на создание блюд, которые можно готовить максимально «из-под ножа», то есть прямо при госте — повара стараются не использовать никакие заготовки, а еда должна подаваться большими порциями.

Как полагается, свою порцию здесь вы составите сами. Для начала необходимо определиться с основой — это может быть фунчеза, удон, соба или рис, далее наполнитель, ассортимент которого начинается с курицы и заканчивается пельмешками Гедза. Помимо лапши можно заказать суп, салат, десерт и что-нибудь на закуску. Действует ланч-предложение. В полном составе цена на него начинается от 195 рублей.

Действительно незаменимым заведение станет к летнему сезону, когда откроется летняя терраса и можно будет заглядывать сюда после прогулки по набережной. В остальное время, если вам неудобно добираться, пользуйтесь доставкой 73-40-59.

Заведение очень выигрышно смотрится на фоне бесконечной череды кафе и ресторанов, открытых в 90-е и 00-е и тех, что несмотря на 2015 год за окном продолжают пользоваться тем же ужасным языком дизайна и подходом к составлению меню. Очень хочется надеяться, что наш рынок общепита будет реагировать на кризис тем же образом, как и в Москве, а именно — сокращением числа старых и дорогих заведений, вместо которых находят реализацию интересные новые идеи за разумные деньги, с идеей культуры питания и узкой направленностью меню.

Комментарии