Эксплуатационное кино — жанровые фильмы, стремящиеся эксплуатировать многие популярные в кинематографе темы, будь то насилие, жестокость, секс и даже зомби. Основной расцвет жанрового кино пришелся на 70-е и 80-е годы прошлого века, но мы не будем говорить сейчас о фильмах того времени, потому что они не имеют какой-либо художественной или еще какой-нибудь ценности (только если для ценителей жанра). Сегодня мы составили для вас подборку фильмов от известных во всем мире режиссеров, которые начинали с трэш-фильмов или пробовали себя в этом жанре на пике карьеры.

Живая мертвечина

1992 г., реж. Питер Джексон

На острове Суматра ученые поймали обезьяну, зараженную неизвестным вирусом. Зоологу, которого укусила эта обезьяна, отрубили сначала обе руки, а затем и голову. Теперь обезьяна кусает мать главного героя. Постепенно начинают появляться ужасные зомби, распостраняясь с пугающей быстротой.

Пародия на многочисленные зомби-хорроры от новозеландского постановщика Питера Джексона. Если вы не знали, то признанный во всём мире мастер фэнтези и мистических драм начинал свою карьеру с малобюджетных хоррор-фильмов. «Лютый трэш и угар» с галонами искусственной крови и множеством забавных моментов не оставит вас равнодушным.

 

Серия фильмов «Зловещие мертвецы»

1981, 1987, 1992 гг., реж. Сэм Рэйми

Сразу три фильма, как вы могли заметить, о зловещих мертвецах. Главный герой Эш приезжает со своей девушкой и друзьями в лесную хижину на пикник. Хижина оказывается бывшим домом странного учёного, изучавшего сверхъестественные силы. Ребята находят странную книгу под названием «Некрономикон», с помощью которой случайно вызывают потустороннее зло, которое начинает уничтожать их одного за другим. Впоследствии Эшу оказывается сам охвачен древним злом, которое поселяется в его руке, и после грандиозной битвы с ним он попадает в Средневековье...

Ещё один известный режиссёр, на этот раз американец Сэм Рэйми начинал свою карьеру со съемок трэш-фильмов, сняв в конце 70-х любительскую короткометражку «В лесах». Там впервые используется сюжет про группу друзей, которые, отправившись на отдых, столкнулись с незвестным злом. В первых двух частях «Зловещих мертвецов» он использует многие ключевые сюжетные моменты из этой короткометражки. Если первый фильм был скорее выдержан в жанре ужасов, то второй представляет собой как бы комедийную пародию на предыдущую часть. В третьей картине, «Армия тьмы», главный герой погружается в обстановку средневекового быта, сражаясь плечом к плечу с рыцарями против ужасной армии темных сил, которую он сам по ошибке и вызвал. Культовый статус этой трилогии принес действительно интересный сюжет с крутыми диалогами, многие фразы из которых были разобраны на цитаты, а так же мастерское комедийное исполнение главного героя в лице Брюса Кэмпбелла.

 

Проект «Грайндхаус»

2007 г., реж. Роберт Родригес, Квентин Тарантино, Элай Рот, Эдгар Райт, Роб Зомби, Джейсон Айзенер

Проект под названием «Грайндхаус» представляет собой два полнометражных фильма и несколько трейлеров к несуществующим (или снятым впоследствии) картинам в жанре эксплуатационное кино. Первый фильм — это издевательство над апокалиптическими лентами про глобальную эпидемию, превращающую людей в безжалостных монстров, разлагающихся снаружи и изнутри, не знающих ничего кроме бесконечной жажды убийства — эдакий аналог живых мертвецов. Вторая картина повествует нам о маньяке-психопате Майке, бывшем каскадере, который приспособил свою трюковую машину под орудие убийства. Он выискивает на дороге красивых молодых девушек, преследует их, а потом подстраивает аварии, в которых оказывается единственным выжившим. Но однажды он выбирает себе не тех жертв.

Если вы любите эксплуатационное кино так же как Квентин Тарантино или Роберт Родригис, то либо вы один из этой парочки, либо вы уже всё это и так видели. Для остальных же советуем эти искрометные и незамысловатые фильмы, которые могут вызвать бурю эмоций, начиная от отвращения и заканчивая истерическим смехом. Вы можете найти эти два фильма также отдельно друг от друга. Более того в перерывах между фильмами в качестве рекламных роликов было показано несколько трейлеров к несуществующим фильмам, два из которых — «Бомж с дробовиком» и «Мачете» — были впоследствии все-таки реализованы в качестве отдельных полнометражных фильмов.

Комментарии