Есть фильмы с впечатляющими масштабными сценами, тысячными массовками и будоражащими воображение батальными сценами. А есть фильмы, действие которых происходит в одном помещении, а нужный эффект достигается не за счёт великолепных спецэффектов и огромных колотящих друг друга роботов, а за счёт актёрской игры, тщательно прописаной драмы и психологического давления, называемого «саспенсом». Такие картины могут удержать у экранов только разве что терпеливого зрителя, что, несомненно, зависит от мастерства постановщика. Таких фильмов меньше, но тем чаще среди них встречаются настоящие жемчужины. Представляем вашему вниманию 5 камерных драм.

Резня (Carnage)

2011 г., реж. Роман Полански

Несмотря на название, в фильме никто никого не режет и не убивает. Есть лишь две семейные пары, которые ругаются из-за того, что их дети подрались в школе. Знали ли дети, что разбудили древнего бога резни, и за их поступки теперь придётся расплачиваться родителям?

Фильм польского режиссёра Романа Полански, который известен своими мистическими триллерами. В этой картине, конечно, никакой мистики нет, а бог резни, упоминаемый в аннотации всего лишь метафора для объяснения психологического противостояния главных героев.

 

12 разгневанных мужчин (12 Angry Men)

1957 г., реж. Сидни Люмет

Молодого человека обвиняют в убийстве собственного отца. Если присяжные объявят, что он виновен, ему грозит электрический стул. Двенадцать мужчин собрались, для того, чтобы вынести вердикт по этому делу: кто-то полностью уверен в вине подозреваемого, кто-то хочет побыстрее закончить это дело и успеть на игру. Так или иначе, все единогласно голосуют «виновен», и лишь один присяжный позволяет себе усомниться в таком решении, а впоследствии и убеждает в этом других, одного за одним. Чаша весов правосудия медленно, но верно начинает крениться в другую сторону...

Хоть действие этого фильма происходит всего лишь в одной комнате (за исключением начальной и финальной сцен), он ни в коем случае не даст вам заскучать ни на секунду. Мастерский актёрский состав, отличная операторская работа и великолепный сюжет делают этот фильм одним из лучших в так любимом американцами в 50-60-х годах жанре «судебной драмы». Это кино стало настолько популярно, что породило несколько ремейков, в том числе отечественный фильм «12» режиссёра Никиты Михалкова.

 

Игра навылет (Sleuth)

1972 г., реж. Джозеф Лео Манкевич

Писатель-миллионер Эндрю Уайк приглашает к себе в гости любовника своей жены, небогатого парикмахера Майло Тиндла. После того, как последний прибывает в богатое поместье, заставленное всяческими механическими и электронными игрушками, Уайк убеждает бедного Майло, что такая любовница ему не по карману. Он предлагает разыграть ограбление, чтобы Тиндл украл принадлежащие Уайку драгоценности, а тот получил бы за них страховку. Начинается самая настоящая игра навылет, каждый из сценариев которой должен непременно закончиться трупом.

Экранизация выдающейся пьсы Энтони Шэффера, которая в своё время произвела фурор на Бродвее. Что примечательно, в фильме всего два актёра, — Майкл Кейн и Лоуренс Оливье — которые сыграли свои роли так прекрасно, что оба были номинированны на Оскар (то есть весь актёрский состав ленты, что случалось за всю историю награды всего дважды). В 2007 году был снят ремейк. Майкл Кейн на этот раз исполнил роль обманутого мужа, а роль любовника его жены отошла Джуду Лоу.

 

Веревка (Rope)

1948 г., реж. Альфред Хичкок

Двое студентов Брэндон и Филлип решают проверить, способны ли они на убийство. Для этого они приглашают к себе в квартиру однокурсника и душат его, после чего складывают в сундук. Но на этом они не останавливаются, преступный драйв заставляет их пойти дальше и пригласить в этот же вечер родственников и невесту покойного, а так же своего преподавателя, к себе на вечеринку, посвященную убитому другу. Сумеют ли гости догадаться, что на самом деле стоит за странным гостеприимством хозяев дома и куда запропастился виновник торжества?

Альфред Хичкок по праву считается не только мастером саспенса, но и одним из самых великих деятелей кинематографа. Многие его фильмы поражают немыслимыми по тем временам техническими решениями, которые, по словам самого мастера, нужны лишь для «развития интриги». Данная картина считается одним из лучших фильмов Хичкока. И это не только из-за мастерской актёрской игры главных героев, но и из-за интересной операторской находки, когда фильм состоит всего лишь из девяти длинных кадров-планов, внутри которых нет монтажных склеек и принудительных перебросов действия. Так вот откуда черпали вдохновение создатели «Бёрдмена»...

 

Комната страха (Panic Room)

2002 г., реж. Дэвид Финчер

Ну, и напоследок картина ещё одного, теперь уже современного, мастера триллера Дэвида Финчера. В центре сюжета недавно разведённая женщина, которая вместе с дочкой покупает дорогой дом в хорошем районе. Помимо всего прочего он оборудован «аварийной комнатой», куда можно спрятаться в случае ограбления, после чего попасть внутрь становится невозможно. Конечно же, воры не заставили себя долго ждать и пожаловали в первую же ночь.

Довольно интересный, и в то же время не самый известный фильм Финчера. Атмосфера страха и пугающей безысходности в фильме передана замечательно, во многом благодаря актёрской игре Джоди Фостер и Фореста Уитакера. Так же примечательны отличная операторская работа и хорошая компьютерная графика, ну и, конечно же, затягивающий сюжет и неожиданные повороты.

Комментарии