Многие киноманы знают, с чего начинали путь их любимые режиссёры. Но если вы никогда не увлекались историей кино, но вам хочется узнать, что же снимали на заре своей карьеры такие личности, как Тарантино или Тарковский. Некоторые из этих фильмов вы, возможно, смотрели, другие будут вам в новинку. Итак, 5 дебютных фильмов известных кинематографистов.

 

Бешеные псы (Reservoir Dogs)

1991 г., реж. Квентин Тарантино

Криминальный босс Джо Кэбот задумал ограбление ювелирного магазина. Для этого он собрал вместе шесть незнакомых между собой преступников, раздал им прозвища и одинаковые костюмы. Но из-за внедренного в организацию полицейского все пошло не так и обычное ограбление превратилось в кровавую бойню.

Дебютный фильм мастера криминальных сюжетов и остроумных диалогов Квентина Тарантино. Уже в этом фильме ярко заметен его оригинальный стиль и подача повествования. Два года спустя Тарантино заработает мировую известность благодаря своему второму фильму «Криминальное чтиво», однако уже в дебютной картине мы можем наблюдать великолепную режиссерскую работу и довольно необычный по тем временам сценарий. Кстати, Тарантино, как вам, возможно, известно является истинным киноманом, и в этой его работе (как, собственно, и в последующих) пытливый зритель может заметить множество отсылок как к классическим киношедеврам, так и к малоизвестным жанровым фильмам.

 

Четыреста ударов (Les quatre cents coups)

1959 г., реж. Франсуа Трюффо

Двенадцатилетний Антуан Дуанель — настоящий сорвиголова. Он плохо учится в школе, обманывает родителей, прогуливает уроки и даже совершает мелкие кражи. Никто вокруг не понимает причин такого поведения, и его постоянно наказывают. А на самом деле юный Антуан попросту переживает подростковый возраст и беспокоится о проблемах в семье и своих отношениях с матерью.

Первая работа одного из основателей такого течения в кинематографе, как «фразцузская новая волна», — Франсуа Трюффо. Также являясь настоящим любителем кинематографа, Трюффо изучал кино, просматривая тысячи фильмов. Стремясь открыть что-то новое в этой сфере искусства, он прибегал к различным экспериментам в процессе съемок, из которых выработался его уникальный стиль повествования. После просмотра, вам может показаться, что фильм не закончен, но не беспокойтесь, Трюффо впоследствии продолжил историю Антуана Дуанеля в серии фильмов, посвященных его взрослению и становлению как личности: «Антуан и Колетт», «Украденные поцелуи», «Семейный очаг» и «Ускользающая любовь».

 

Просто кровь (Blood Simple)

1983 г., реж. Джоэл Коэн, Итан Коэн

Молодая женщина Эбби недовольна своим браком. Она заводит роман с барменом Рэем, который работает в заведении её мужа. Обманутый супруг догадывается об измене и нанимает частного детектива, чтобы выследить и убить любовников. Но хитроумный детектив имеет свои мотивы и поступает иначе. Его действия приводят к череде кровавых недоразумений.

В начале 1980-х годов братья Коэн работали в съемочной группе Сэма Рейми, занимаясь вместе с ним фильмом «Зловещие мертвецы». В это время они писали сценарий собственного фильма. В итоге на деньги, полученные после работы над фильмом Рейми, и используя полученные связи, они сняли душераздирающий триллер с элементами чёрной комедии. Фильм получился довольно самобытным и с оригинальными фишками, которые потом стали режиссерским почерком братьев-постановщиков.

 

Иваново детство

1962 г., реж. Андрей Тарковский

Детство 12-летнего Ивана закончилось, когда началась Великая Отечественная война. Отец мальчика погиб на фронте, а мать и сестренку расстреляли фашисты. Оставшись сиротой, Иван не видит другого выхода, кроме как идти на фронт и становиться разведчиком.

Фильм является вольной адаптацией рассказа «Иван» Владимира Богомолова. Очень вольной. Дело в том, что молодой выпускник Андрей Тарковский вместе со своим другом и коллегой Андреем Кончаловским, несмотря на риск, потому что это был их дебютный полнометражный проект, совершенно переписали первый вариант сценария, написанный самим автором рассказа. Несмотря на это ни писатель ни директора студии не смогли ничего противопоставить напору и таланту молодого постановщика и выпустили его версию в прокат. Фильм получился очень сильный, и благодаря нему Тарковский получил карт-бланш на реализацию собственных проектов. Интересный факт: сам Андрей Арсеньевич пробовался на эпизодическую роль в этот фильм, но не прошёл кинопробы.

 

Голова-ластик (Eraserhead)

1977 г., реж. Дэвид Линч

Молодой человек Генри, живущий в промышленном городе, вынужден женится на своей подружке, после того, как узнает, что она беременна. В итоге у них рождается совершенно не похожее на человека маленькое существо, которое Генри ненавидит всей душой. Жена, не выдержав, уходит от него, и главный герой остаётся один на один с порожденным им самим монстром.

Наверное, самый неоднозначный и интересный фильм в нашем списке. Дело в том, что Линч, будучи выпускником академии искусств, работал над фильмом целых 5 лет. За это время у проекта успел смениться оператор, а от самого Линча успела уйти жена, оставив его с маленькой дочерью на руках. Многие критики считают, что он пользовался собственным опытом для съемок этой картины. Многие выдающиеся режиссеры впоследствии восхищались фильмом, включая Стэнли Кубрика, Джорджа Лукаса и других. Кстати, исполнитель главной роли, Джек Нэнс, носил безумную прическу своего героя на протяжении всех пяти лет съемок.

Комментарии