С 1 января 2015 года произошли достаточно крупные изменения в маршрутах движения городского общественного траспорта. Больше нет троллейбуса №6, автобусов №68 и №73. У многих эта новость вызвала крайнее удивление, непонимание и, как это часто бывает в подобных ситуациях, раздражение. Поэтому мы решили, что в этом вопросе может пригодиться некоторая расстановка точек над i.

 

Почему всё так?

Это решение было принято с целью оптимизации транспортного потока в городе. Так сократилась нагрузка на проблемный, в отношении пробок, учаток Октябрьского поспекта возле площади Лепсе.

Кроме того, ликвидация схем движения, которые в значительной степени дублируют свои аналоги, позволяет выпускать больше техники на другие маршруты. В частности, такие изменения в подвижном сотаве затронули:

  1. Автобус №15. Теперь его обслуживают 7 единиц ТС, а интервал движения составляет 18 мин.
  2. Автобус № 22. 6 единиц, 20 мин.
  3. Автобус № 61. 22 единицы, 6 мин.
  4. Автобус № 74. 10 единиц, 8 мин.
  5. Автобус № 90. 6 единиц, 20 мин.

Все изменения в маршрутной сети были приняты на базе научно-исследовательской работы Вятского государственного гуманитарного университета, с учётом предложений и замечаний граждан, полученных на электронный адрес analiz1@cdsvyatka.com, а также в результате обсуждения на презентациях в территориальных управлениях г. Кирова.

 

Троллейбус №6 и Автобус №37

Так (слева) выглядят маршруты Т6 и A37 при наложении друг на друга. Было решено объединить их в один, новый А37. Он будет обслуживаться 14 автобусами в двух направлениях с конечной остановкой «Северная больница». Расчётный интервал 11 мин.
 
Прямое направление: ООТ «Северная больница», ул. Свердлова, Октябрьский пр., пл. ХХ партсъезда, ул. Луганская, ул. Ломоносова, ул. Московская, ул. Горького, ООТ «Железнодорожный вокзал», ул. Комсомольская, ул. Карла Маркса, ул. Милицейская, ул. Ленина, ул. Профсоюзная, ул. Карла Маркса, Октябрьский пр., ООТ «Северная больница».
Обратное направление тем же маршрутом.

Отдельно иллюстрируется посадка и высадка пассажиров на остановках «Железнодорожный вокзал» в прямом и обратном направлении.

 

Автобусы №61 и №73

Поскольку эти два маршрута совпадают на 75%, и, кроме этого, А73 также дублирует 23-й автобус на 80%, 73-й ликвидировали. Маршрут А23 изменили, но уже для согласования с отменой А68.

 

Автобусы №23, №68 и троллейбус №14

Маршрут №68, который ходил с интервалом 11 минут и задействовал 12 автобусов, отменили, поскольку он на 65% дублировал троллейбус №8 и автобус №88 и на 25% — автобус №23.

Разумеется, нехватку дублирования компенсировали за счёт изменения других маршрутов, в частности А23 от остановки «Первая больница»:

Новый порядок следования:

  1. Первая больница
  2. Кинотеатр «Дружба»
  3. Дворец культуры «Космос»
  4. ул.Сурикова
  5. Дом творчества детей и молодёжи
  6. Районный суд
  7. ул.Некрасова
  8. Первая больница

 Также изменения коснулись троллейбуса №14: его закольцевали.

Прямое направление: ООТ «ул. Московская», ул. Московская, ул. Преображенская, ул. Ленина, ул. Воровского, ул. Маршала Конева, ул. Солнечная, пр. Строителей, ООТ «ул. Московская».
Обратно: тем же маршрутом.

 

Итого

Внесенные изменения выглядят вполне логичными и обоснованными. Людям свойственно испытывать негативные эмоции при переменах в привычном порядке вещей, кроме того, появились некоторые неудобства при передвижении на короткие дистанции. Например, раньше, если вы опаздывали в драмтеатр и ехали от Филармонии, вы могли выбрать 68-й или «восьмёрку», теперь же остаётся только второй вариант. Впрочем, всегда можно планировать свою поездку заранее, если следить за движением транспорта на карте.

А дабы избежать негативных эмоций в будущем, можно вешать красочные наклейки в изменяемых маршрутах.

Комментарии