Последние пару лет в детище Павла Дурова множатся паблики, которые предлагают призы за репост. Редакция NaDasuge проверила, можно ли обрести кучу бесплатных нужных и ненужных подарков за минимум усилий.

 

Такого рода эксперименты уже проводились — стоит вспомнить хотя бы британца по имени Эндрю Ллойд, который за 50 дней поучаствовал в тысяче различных конкурсов из телереклам, журналов и акций производителей продуктов. Выиграл он не так много призов, как ожидалось, — всего 4.

В Кирове примеров такому эксперименту мы не нашли, поэтому решили стать первыми. Тем более, что шансы выиграть приз в Кирове должны быть намного выше, чем в Лондоне.

 

 

Как это работает?

Механизм предельно прост: разные предприятия и частные «коммерсанты» заводят себе группы «Вконтакте». Но просто так заполучить толпу заинтересованных в контенте подписчиков и потенциальных покупателей достаточно сложно — назойливая реклама вызывает лишь раздражение.

Вот тут им на помощь приходят те самые паблики  «Бесплатно за репост». Заказчик выбирает какой-либо приз от своей компании и платит определенную сумму администратору «бесплатного паблика», чтобы его предложение опубликовали. Цена за публикацию начинается от 150 рублей.

В свою очередь, участник розыгрыша должен подписаться на группу «Бесплатно за репост», а также на группу компании и, собственно, сделать тот самый репост.

Далее все ждут назначенной даты розыгрыша, когда среди всех участников с помощью специальной программы выберут одного единственного счастливчика.

В большой группе больше репостов, больше участников и меньше (намного меньше) шанс победить. Но в любом случае участник розыгрыша ничего не теряет, кроме времени и (в итоге) надежды.

Стоит иметь в виду, что розыгрыши не всегда настоящие. Например, в паблике «Бесплатно за репост Киров» разыгрывалась однокомнатная квартира на ул. Казанской, 24. Репост сделали более 5 тыс. кировчан, но оказалось, что это чистой воды мошенничество, и группу забанили.

 

 

Что показывает практика?

Итак, для начала мы решили найти эти самые паблики. И оказалось, что в Кирове подобных групп ну очень много — только по запросу «Бесплатный Киров» появилось 110 результатов.

В итоге для эксперимента были выбраны паблики «Бесплатный Киров» с 61 тысячей подписчиков, «Выгодный Киров» с 34 тысячами и «Киров Приз», где состоят почти 70 тысяч желающих заполучить бесплатные плееры и палатки.

На протяжении месяца, каждый день мы делали по одному репосту из каждой группы. Сначала репосты отбирались достаточно тщательно, но под конец эксперимента этот ежедневный ритуал начал утомлять, и мы начали репостить даже ручные заколки из куска ткани и трех стразов.

Ко всему прочему, мы старались вносить разнообразие и отправляли на стену как популярные призы с количеством репостов от 200 до 350, так и те самые заколки с тремя стразами, которых возжелали порядка 15 человек.

Следить за объявлением победителей не всегда было просто. Самая удобная система оказалась в «Бесплатном Кирове» — там каждый день в одном посте публиковали имена победителей и все было просто и понятно. В «Выгодном Кирове» ситуация была чуть более замороченной — нужно было заходить в отдельный альбом и листать фото за фото в поисках своего имени в комментариях. Сложнее всего было в паблике «Киров Приз» — там имя победителя в назначенный срок вставляли в комментарии к посту с розыгрышем и приходилось затем искать в закладках эту запись. А так как все даты итогов розыгрышей запомнить было нереально, приходилось вести специальный блокнотик. Кстати страничку «Киров Приз» к концу эксперимента и вовсе заморозили, судя по всему, из-за многочисленных жалоб.

 

Результат

В общей сложности за тридцать дней эксперимента мы сделали около 90 репостов (какие-то дни приходилось пропускать, а затем наверстывать), вступили в такое же количество ненужных нам групп и где-то миллион раз ответили на вопрос ВК «А не робот ли вы?».

Что же в итоге? Абсолютно ничего. 30 дней, 90 репостов и ни одной заколки со стразами. Может быть, дело в звездах и судьбе, а, возможно, просто бессмысленно гнаться за мнимым выигрышем и «засорять» ленты друзей бесконечными репостами.

 

Комментарии