27 июля начальник отдела транспорта управления благоустройства и транспорта администрации города Олег Чичибабин и директор МБУ «Центральная диспетчерская служба городского пассажирского транспорта» Александр Рыболовлев рассказали журналистам почти все о платных парковках — начиная от стоимости, заканчивая планами на будущее.

На Комсомольской площади уже работает закрытая платная парковка, правда пока только в тестовом режиме. То есть эта платная парковка пока еще бесплатная, но только до 1 сентября. К этому времени по плану все работы по нормативно-правовой базе в отношении организации муниципальных платных парковок в Кирове будут завершены. Сделано это для того, чтобы водители привыкли к новой системе.

Парковка на Комсомольской является пилотным проектом и на ее примере будет строиться дальнейшая работа. Она включает в себя 61 машиноместо. Парковка закрытая, а это значит, что она оборудована шлагбаумом. Сейчас у шлагбаума на Комсомольской установлен таймер на 20 секунд, в дальнейшем планируется ввод инфракрасных датчиков движения. Также там установлен паркомат, а потом поставят и видеокамеры. Открытая парковка будет укомплектована аналогично, только без шлагбаума.

У водителя появится возможность наблюдать за своим автомобилем в режиме реального времени, благодаря видеокамерам, и запрашивать видеоматериалы в будущем. Обещают также специальный отдел на базе ЦДС, который будет следить за порядком на парковке.

На парковке обещают установить большие информационные экраны, на которых будут отображаться правила пользования парковкой и контактные телефоны, но только после определения тарифов и формирования нормативной базы. Возможно, экран будет светодиодным. Еще в планах стоит ввод системы распознавания гос. номера, чтобы проверять факт оплаты-неоплаты.

Кстати об плате — первые 20 минут на парковке будут бесплатными, чтобы водитель мог быстро сделать свои дела и не платить за целый час. Потом уже придется оплатить парковку по тарифу. Точную сумму высчитают позже, после анализа ситуации от ЦДС. Сейчас известно только, что за час придется заплатить примерно 30 рублей. Будут еще льготы по принципу «больше стоишь — меньше платишь». Инвалидам и машинам спецслужб платить за парковку не придется. Деньги с платных парковок будут использованы на развитие проекта и ремонт дорог.

Наличными оплатить парковку не получится. Паркомат принимает только транспортные и банковские карты и оплату по смс. В будущем можно будет платить в специальном приложении, нужно лишь дождать, когда его разработают. Еще можно воспользоваться услугами терминала, например от Сбербанка — там появится соответствующий пункт в меню. По словам Александра Рыболовлева, для своего автомобиля можно будет создать личный кабинет и класть туда деньги заблаговременно, чтобы избавить себя от лишних хлопот.

Принцип работы платной парковки: автомобилист подъезжает к въездному шлагбауму, получает чек с кодом, а при выезде у другого шлагбаума водитель вводит этот код и оплачивает проведенное на парковке время.

Конкретных мест, где будут оборудованы парковки, не назвали. Прорабатываться будут улица Ленина, Октябрьский проспект, а также места притяжения граждан — торговые центры, кинотеатры, административные здания и так далее.

При разработке проекта за основу брали опыт Москвы, Екатеринбурга и Краснодарского края. Основные цели проекта: разгрузка улично-дорожной сети за счет ликвидации стихийных парковок, особенно в центре города, также увеличение пропускной способности УДС, повышение привлекательности общественного транспорта и создание «цивилизованных» парковок, где можно оставлять автомобиль на длительный срок.

 

 

 

Фото подложки: meduza.io

 

Комментарии