За последние годы платные муниципальные парковки появились во многих крупных городах: Екатеринбурге, Казани, Красноярске, Москве. Кировские власти решили не отставать. В ближайшее время в нашем городе планируют оборудовать более 30 платных муниципальных парковок. Об этом в эфире радио «Эхо Москвы в Кирове» сообщил начальник отдела транспорта Олег Чичибабин. Первая такая парковка на 72 места появится уже в середине лета на Привокзальной площади. Стоимость пока под вопросом: вероятно, цена одного часа будет варьироваться от 15 до 80 рублей. Мы поговорили с кировчанами, чтобы выяснить плюсы и минусы такого новшества.

 

 

Аргументы «за»

Город станет свободнее и безопаснее. Парковка автомобилей станет более организованной, упорядоченной и аккуратной, что удобнее не только для водителей, но и для пешеходов: им больше не придется обходить стихийно припаркованные автомобили по проезжей части. Также платные парковки помогут донести до водителей идею о том, что машина — недешевое удовольствие. Возможно, некоторые автолюбители в итоге предпочтут пользоваться общественным транспортом. А это, в свою очередь, разгрузит дороги.

 


Анатолий Курбатов

Координатор движения «Красивый Киров»
 

«Категорически за. Платные парковки, если правильно подойти к их размещению, позволят разгрузить улицы города, улучшить трафик. Если брать в пример Казань, где платные парковки были введены в прошлом году, то там скорость движения в час пик увеличилась с 7 км/час до 13 км/час. И при этом всегда есть места, где можно припарковаться. Стоимость парковки у них варьируется от 20 до 80 рублей в час. При этом их жители заметили изменения и теперь отношение к платным парковкам сменилось с негативного до положительного. 80% жителей выступают за них».

 

 

Новый источник дохода для горбюджета. В Кировской области зарегистрировано около 350 тысяч автомобилей, причем большинство из них — в городе Кирове. Т.е. автомобиль есть почти у каждого третьего кировчанина. В условиях кризиса деньги, полученные от платных парковок, могут существенно пополнить дефицитный городской бюджет.

 


Олег Чичибабин

Начальник отдела транспорта упавления благоустройства и транспорта горадминистрации
 

«Речь идет в первую очередь о том, что в случае привлечения внебюджетных средств (от оплаты парковочных мест. — Прим. ред.) покрыть средства, которые привлекались в виде кредитов (на реализацию проекта по созданию платных парковок. — Прим. ред). Второе — это развитие дальше этого проекта, чтобы он не стал «проектом ради проекта» в одном месте. И чтобы деньги были целевые, которые будут потрачены на улично-дорожную сеть. Этот вопрос принципиальный. Чтобы люди знали, что каждый рубль, который заплачен туда, он пойдет на ремонт улично-дорожной сети города, а не на какие-то другие траты».

 

 

Аргументы «против»

Это дорого. Не у всех найдутся средства, чтобы оставлять свой автомобиль на платной парковке на целый день. Особенно сильно платные парковки ударят по кошельку тех автовладельцев, которые паркуются рядом с местом работы.  

 


Константин Кикеев

Координатор движения #ДелайДороги
 

«Платные парковки — это не более, чем съем денег у социально незащищенных слоев населения. Люди — это общество, а обществом можно управлять. Поставьте хоть 200 рублей за час — все будут ворчать, но продолжат пользоваться этими парковками».

 

 

Это преждевременно. При организации платных парковок может возникнуть ряд проблем, которые «всплывут» уже после их оборудования. Так, в Москве парковочные места создали по советским нормам. В результате мест для парковок стало на 30-40% меньше. Кроме того, неправильно спроектированая парковка может вызвать проблемы с проездом для машин спецслужб (скорая помощь, пожарные и т.д.). Остается открытым вопрос о категориях граждан, которым предоставят право парковаться бесплатно. Неизвестно будут ли брать плату с инвалидов, ветеранов войн и других льготников. Опять же, в Москве чиновники получили право бесплатно парковаться на ведомственных стоянках, что вызвало большой резонанс. Есть и другие нюансы, которые необходимо учитывать.

 


Алексей Кузьмин

Депутат Кировской городской Думы
 

«Время платных ограничительных мер еще не пришло. В условиях, когда дорожная инфраструктура Кирова находится в неудовлетворительном состоянии, положительным итогом введения платных парковок может стать лишь несущественный рост пассажиров общественного транспорта, из числа тех, кто не хочет «убивать» подвеску собственных автомобилей. А если серьезно, то данная мера приведет к росту бесконтрольной парковки на газонах и во дворах жилых домов. Я убежден, что без наведения порядка в дорожной отрасли невозможно убедить горожан в том, что собранные с них деньги пойдут на ремонт дорог».

 

 

Комментарии