Прошедшие выходные стали последними в жизни противоречивого, но одновременно любимого для многих городского бара. В истории «Чепая» случалось разные события: от концерта популярных в то время Tesla Boy до рейда ФСКН. Менялись бармены и диджеи, менялся и сам бар. Чтобы понять культурный вклад заведения в городскую среду, мы собрали истории и воспоминания людей, так или иначе связанных с баром.

 

 


Александр Рассохин

Корреспондент радиостанции «Эхо Москвы в Кирове»,
резидент бара

 

О первом появлении в баре:

«Впервые я пришел в CHEPAY на Новый год. 31 декабря 2010 года. Было мне тогда 20 лет. Как Новый год встретишь, как говорится, так его и проведешь. Вот так я и провел год, а после еще один и суммарно — 5 лет и 3 месяца, ровно. Танцевал на подоконнике, пил, по-пуритански общался с лицами противоположного пола. Только православие, только целомудрие, только ЗОЖ! 

Главное — в баре были люди. Интересные, творческие, ради общения и знакомства с которыми ты и готов был отдать последние студенческие деньги. А еще ради музыки. Кикин, Габур, Джекич, Горилла — эти люди создавали те волны, которые мы ловили, оседлывали и на которых двигались в одном потоке. 

Однажды Габур и Кикин уехали. В команду требовалось пополнение, а я как раз начал писать для бара тексты. Вот так, 2,5 года, я и строчил практически каждый день в группу анонсы. А иногда играл. Иногда показывал кино. Иногда устраивал Space Trip — психоделичные посиделки под атмосферную космическую музыку. Так я и стал частью арт-звена любимого бара. Познакомился с новыми людьми. Приобрел опыт. И просто получил неимоверное удовольствие от процесса, от жизни бара и вновь — от общения. Что кривить душой — я с самого начала работы бара мечтал когда-нибудь стать ближе к его механизму, структуре.

О запомнившихся вечеринках:

Из самых безумных вечеринок вспоминаются первые месяцы бара, вспоминаются вечеринки freak out, вспоминаются вечеринки с участием Кикина и Джекича. Их было столько, что сейчас уже все и не припомнишь. Что мы здесь творили — лучше не знать никому. Особенно моим детям. Сколько мы оставили здесь денег — лучше не знать мне. Но это того стоило.

И, конечно, не забыть последние ночи. Это был ****** (что-то невероятное — прим. ред.). Такого треша я давно не видел.

О вкладе бара в городскую культуру:

Что оставил после себя бар? Он оставил связи. Связи между людьми. Сотни гостей нашли друзей, любовь и отраду в человеке за стойкой или девушке на танцполе, а может и в стакане. Порой здесь играли очень интересные вещи, тем самым развивая кругозор, открывая провинциальные шоры. А люди могли найти в этих стенах путь для реализации своих творческих позывов. 

Все это было. Спасибо, Чепай. Я столько о тебе написал, что ты меня уже достал. И не хватит тех 30 минут, что дали мне на написание этого текста, чтобы выразить все свои мысли. Мы будем всегда любить и вспоминать тебя.

Но надо двигаться дальше. Там за горизонтом новые возможности, новые проекты и свершения. Команда CHEPAY BAR остается единым сплоченным механизмом. Но уже в новом обличии». 

 

 


Антон Касанов

Историк, соавтор проекта «Пешком по Вятке»
 

О том, как впервые оказался в баре:

«Впервые я оказался в баре в новогоднюю ночь 2010/2011 гг. Мне было 22, тогда я только кончил институт и вовсю радовался тому, что можно, наконец, полноценно работать и вообще радоваться жизни. В новогоднюю ночь было весело, хотя некоторые граждане, не найдя гардероб, ринулись обратно в холодную январскую ночь. 

В баре была новогодняя вечеринка от Freak Out Group. Мне тогда очень нравилось то, что они делают, поэтому даже не особо задумывался над местом, где состоится тусовка. Помню, спрашивал у кого-то, но никакой адекватной информации не получил. Вообще сначала происходившее в Чепае было прямым продолжением фанк, диско и тд. движения от Freak Out. Это, как мне кажется, длилось 2011 и частично 2012 гг. Сейчас у меня такое ощущение, что как минимум 80% из тех, кто тогда меня окружал, покинули город Киров. 

В первые пару лет очень часто там бывал (иногда даже слишком), потом по-разному, в зависимости от самых разных обстоятельств. Вообще же что я только там не делал: от чтения лекции по истории до весьма забавного диджейства в рамках проекта «Среда творчества». Когда я в совершенно космическом состоянии закончил включать музыку часа в 4 утра ко мне подошли какие-то ребята и сказали, что все было очень круто, но надо было все-таки включить AC/DC! Под конец я врубил какой-то трэк группы «Психея», после чего меня навестил Стас Суворов и сказал, что хватит уже и пора идти домой спатеньки. 

За 5 лет я там много с кем познакомился. Хотелось бы написать, что в баре я встретил любовь всей своей жизни. Но, к сожалению, не встретил. Видимо, она тусовалась в другом баре.

Об изменении бара с течением времени:

Менялся и бар, и аудитория, да вообще все очень сильно поменялось за 5 лет. Это нормально, вполне естественный процесс смены поколений, музыкальных и общих трендов. Не могу сказать, в лучшую или худшую сторону все изменилось, так как это очень субъективно. Но вообще я иногда скучаю по тому, что происходило в 2011-2012 гг., было очень непринужденно и весело. Мне нравилась раскованная и демократичная атмосфера, в такой легко общаться и заводить самые разные знакомства. Потом пошли многие тренды, которые вызывали иронию, а иногда и искреннее удивление. Вообще бородатые мальчики, танцующие под трэки Black Eyed Peas 10-летней давности это достаточно сомнительная компания.

О запомнившихся моментах:

Их было так много, что сегодня уже сложно вычленить что-то конкретное. Почему-то вспоминается, как кто-то ушел из бара в моем пуховике пару лет назад, я сел в такси в одной рубашке, и это не вызвало никакого удивления. На следующий день пуховик вернулся обратно в бар целый и невредимый. Чувак, если ты меня читаешь сейчас – спасибо за сознательность, а те 15 рублей можешь считать благотворительной помощью. 

В принципе, очень много всего слилось в единую картину, из которой сложно вычленить отдельные моменты. Иногда вспоминается какое-нибудь теплое летнее утро, когда выходишь из бара и окунаешься в сплошные потоки легкого утреннего света. Идешь по Карла Маркса в кедах домой, а впереди целый день, большую часть которого ты тупо проспишь, но все равно на душе очень тепло и хорошо. 

О существовании бара в последний год:

В принципе с точки зрения безопасности в таких условиях существовать не очень целесообразно. Вспоминается, как на рейве Хардиологии мне в стакан что-то капнуло с потолка, и я понял, что пора удаляться. Если говорить о позитивном – рад развитию проекта «Играют виниловые пластинки». На мой взгляд, эта идея популяризации виниловых пластинок и прекрасной музыки с них, зародившаяся в стенах бара, имеет все шансы вырасти и быть востребованной в любой аудитории. 

О вкладе бара в городскую культуру:

Безусловно, вклад весьма существенный. Но что более важно – этот бар оставит важный вклад в жизни каждого отдельно взятого человека, имевшего к нему отношение. Для меня он станет теперь синонимом бесшабашной юности, которая, к сожалению, имеет свойство заканчиваться. Но не стоит переживать – в городе откроются и другие бары, которые в скором времени распахнут свои двери. Правда, это будет уже совсем другая история, друзья. С этого туристического сезона на прогулках «Пешком по Вятке» по улице Карла Маркса наряду с другими фактами буду рассказывать, что в доме по адресу Карла Маркса, 75 в 2011 – 2016 годах располагался бар „Чепай‟». 

 

 


Егор Ступников

Участник кавер-группы Wow! Party?
 

О том, как впервые оказался в баре:

«Дату первого посещения Чепая помню до сих пор – 17 мая 2011 года. Это был мой день рождения, вечером в тот день в Смене показывали концерт Prodigy, а после него в Чепае была afterparty, куда мы и заглянули с друзьями. Вечеринка определенно удалась, отрывались на танцполе по полной, учили неопытных посетителей бара аккуратно слэмить и это реально было весело. Однако в тот момент бар еще не произвел на меня такого впечатления, чтобы я им проникся.

После первого посещения я на какое-то время я вообще выкинул из головы это заведение. Но позже, где-то в 12-м году, стал появляться в Чепае чаще, когда обнаружил там знакомого бармена и попал на несколько вечеринок с отличным роком и чем потяжелее. Периодически отрывались на танцполе просто до победного. Позже, в 13-м году, там начали проходить концерты, и чаще всего мы небольшой компанией ходили именно на „Парк им. Кирова“.
 

О новых знакомствах:

Мне кажется, иначе и быть не могло. Я познакомился с командой бара, с некоторыми барменами, с новыми коллегами по музыкальному цеху... весь список даже не берусь составлять.

О выступлениях в баре:

Это получилось не сразу, но это было логичным развитием всей истории. В 13-м году я оказался на сцене бара впервые, это было еще в составе групп Genetic Submission и Source Code. По сути играли тогда чисто для друзей. Потом, осенью 13-го года, мы с другом устроили первый концерт – Randomizing Party, где кировские группы играли каверы друг на друга. Тот концерт запомнился количеством народа, массой позитива от Александра Доронина, а также тем, что мы вывели этот концерт в плюс при очень немаленьком бюджете для местного концерта. А в 14-м году появилась возможность выступить в баре с инструментальным проектом Somewhere Inside of Me и с кавер-проектом Wow!Party?, который в 15-м году добился возможности играть в баре по пятницам и субботам, устраивая хороший рок-угар для всех пришедших.


Ну и кроме этого я организовывал еще концерты EVO, Сергея Табачникова (Nobody.One, топовый для меня концерт), и екатеринбургских пост-рокеров Around the world in 80 days.

О том, менялся ли бар с течением времени:

Я выделяю для себя три периода его развития: рок-н-ролльный, хипстерский и... нет, я пока не могу придумать название третьего периода. Сначала там было много угара, бухла, чувак в костюме медведя, треки группы Ленинград (вживую было несколько раз), потом был период Freak Out'а, концерты Illuminated Faces и подобные вещи, и наконец, бар стал собой – правильное смешение стилей, от Future Beats до старого рока, у бара сформировался полностью свой контингент – и бармены, и команда, и публика.

О самых запоминающихся моментах и вечеринках:

Не пытался никогда их выделить, но кроме тех, где я принимал непосредственное участие, разумеется, помню вечеринку по Prodigy, выделю несколько рейвов, стабильно собиравших полный танцпол, вечеринку, посвященную Металлике, когда диджей, врубив очередной легендарный трек, сразу же спрыгивал в толпу и рубился вместе со всеми.
Хотя сейчас лучше всего вспоминаются две вечеринки из последней недели – уютнейший четверг, полностью созданный Сергеем Рубцовым, и прощальная вечеринка в субботу.
 

О существовании бара в последний год: 

Я могу сказать только одно – в свете ремонта здания держался бар более чем достойно. Да, это накладывало свои трудности и нюансы, но бар как будто даже и не думал прогибаться под сыростью с потолка. Что в баре регулярно менялись поколения барменов, но в каждом поколении находился человек, с которым был очень легкий и позитивный контакт, а это для меня, как для посетителя бара, было признаком особого уюта». 

 

 


Екатерина Кузнецова

Артдиректор коворкинга ArtClub,
резидент бара

 

О первом появлении в баре:

«Я училась играть в школе диджеев в Гауди, и когда у нас была „выпускная пати“, пришли ребята из Чепая и позвали меня играть .В бар я впервые пришла в день рождения, мне только исполнилось 18. Там играли „Алмазное бикини“, и я подумала: „Ого, какая тут классная музыка. Кажется,мне здесь понравится“. 

Первый раз меня поставили за пульт только через месяц, а до этого я просто тусовалась, привыкала к атмосфере, слушала сэты у диджеев. За первый год в баре я познакомилась с кучей интересных людей, на вечеринки стоило приходить хотя бы ради этого. Потом все немного изменилось. Стало все меньше знакомых лиц, может быть, они поменяли приоритеты, выросли из всего этого. 

О запомнившихся вечеринках:

В последнее время я чаще играла и все вечеринки перемешались у меня в голове. Я помню OWL DEUCE в мае 2014, да и каждый MURMUR для меня был запоминающимся. Еще в начале моего пути меня как-то поставили играть на Chepay classic вместо опытного диджея, это была для меня нереальная ответственность.Но я справилась, держала полным танцпол часа 3. Это потрясающая энергетика. Однажды после сэта перед El Tango ко мне подходили и говорили: „Спасибо за музыку“.

И вот это, наверное, было главной особенностью людей в Че. Большинство были готовы узнавать что-то новое, доверяли тем, кто ставит музыку, кто стоит за баром, не боялись быть открытыми. Приходя, ты становился не просто посетителем, а другом, частью чего-то большего.

О существовании бара в последний год:

Конечно, последний год был не таким уж и фееричным. Но создавались проекты, было много концертов. В команде работали талантливые люди с кучей идей. С закрытием бара уходит целая эпоха. Здесь всегда учили чему-то новому, и это было искренне. Ребята за вертушками хотели делиться своей музыкой, открываться посетителям. Бармены постоянно экспериментировали, я помню, что даже кто-то жаловался на то, что постоянно заказывают виски-кола, а хочется наливать что-то сложнее. Каждая проведенная вечеринка – это огромный труд. И судя по тому, как провожают этот бар, труд был не впустую». 

 

 


Ксения Мелентьева

Журналист
 

О первом появлении в баре:

«Первый раз в Че я оказалась на первом курсе, по-моему, 23 февраля. Откровенно говоря, мне не пришлась по душе вечеринка. Напугал шкаф-гардероб, но все это в дальнейшем преобразовалось в индивидуальность бара. Узнав о нравах и атмосфере этого заведения, я перестала бояться того, что у меня украдут одежду. Хотя от знакомых я слышала много таких историй, когда домой они возвращались в чужом пальто и прочие веселые вещи связанные с этим.

Я не помню вечеринку, если честно. Играл то ли Джекич, то ли Кикин. Музыка была крутая, помню был „Мумий тролль“, мы танцевали под него, и что то ещё из той же оперы. Еще запомнилось то, что там было много „фриков“ так называла их моя одногруппница, которая так и не прикипела душой к Чепаю.

Одно лето мы бывали в Че чуть ли не каждый день, было неважно какая вечеринка, приходили выпить, пообщаться, послушать музыку, да и просто не сидеть дома. Почти каждые выходные на протяжении 3 последних лет проходили в Чепае.

О новых знакомствах:

В Чепае я приобрела кучу знакомых, и друзей. К общению там располагает сама непринужденная атмосфера. Сейчас весь близкий круг моих друзей так или иначе связан с этим баром. Мне кажется, туда ходили люди с определенными взглядами на окружающую действительность, если так можно выразиться, ход их мыслей совпадал, интересовали одни и те же темы, поэтому завязать беседу не составляло труда. 

О том, менялся ли бар с течением времени:

В моей памяти золотые годы чепая - это 12/14. Концерт Севидова, ещё было очень круто на вечеринках MarJee – играли такую близкую мне музыку, которая приятна и сейчас – Daft Punk, Justice и прочее. В то время мы ещё любили ходить на „Тяжелые четверги“, где ставили разный роцк и прочее. 

О запомнившихся вечеринках:

Мне запомнилась первая пижамная вечеринка, когда утром мы вышли оттуда все в перьях, было лето, в баре было душно, и этот пух было просто невозможно убрать. Ещё всегда круто было на Хэллоуин: хорошая музыка и все в костюмах, очень здорово. 

О том, какие моменты запомнились:

Одна из веселых историй это мой потерянный телефон, разбитый планшет, потом телефон нашёлся стараниями одного товарища, и мы с ним от танка пилили до дружбы на одном велике, то шли пешком, то ехали по очереди. Вобщем было весело. Таких историй очень много, все и не вспомнить.

О существовании бара в последний год:

На мой взгляд в последний год количество посетителей убавилось. Но все постоянные никуда не делись. Стало много вечеринок на которых играли не самый богоприятный рнб, конечно же он снискал свою аудиторию, но так сказать старички негодовали.

О вкладе бара в городскую культуру:

Заведений, похожих на Чепай, не было. Я помню как открылась Аптека, вроде как с претензией на альтернативу Чепаю, потом Бар Культуры, у которого, как мне кажется, были такие же претензии. Как мы увидели, существование этих заведений было недолгим. А у Чепая всегда была своя аудитория, своя атмосфера. Именно поэтому туда и шли». 

 

 


Андрей Галазов

Резидент бара
 

О первом появлении в баре:

«Первый визит в Чепай я помню смутно (по понятным причинам), это был август 2011 и на тот момент мне было 21. Проходила тогда классическая вечеринка в стиле «Чепай», из колонок лился трэш, а за баром текли реки алкоголя. Потом появлялся в баре нечасто, но когда заходил, всегда пил, пел, танцевал, кайфовал.

О новых знакомствах:

С каждым посещением круг друзей, товарищей и знакомых рос в геометрической прогрессии. Бар в этом плане сыграл роль перекрестка, где пересекались пути по-настоящему интересных людей из разных городов и стран. Пожалуй, это было одно из тех мест, куда люди шли не просто напиваться и топтать танцпол под какую-нибудь нирвану, но и общаться в свое удовольствие.

О том, когда начал играть в баре:

Перед тем, как попасть в Чепай я диджействовал и организовывал хип-хоп вечеринки, но из-за любви к музыке разных направлений было желание играть что-то еще, помимо хип-хопа. Осенью 2011 я уже знал, что Ваня Полушкин является арт-директором Че и на почве былого сотрудничества в других заведениях я предложил разбавить чепаевские будни своим присутствием за диджейским пультом. Но до будней не дошло… Я попал прямо в пекло субботнего кутежа с подачи «Великого и ужасного» Кикина. Играя дикую безвкусицу, я довел весь бар до экстаза и после первого же сэта получил статус резидента.

О том, менялся ли бар с течением времени:

Постепенно менялась команда Че, менялась публика, принося новые вибрации и события. Сам же бар не совсем менялся, он расширял свои творческие интересы.

О запомнившихся вечеринках:

На пике своей славы каждая вечеринка была топовой, просто не хотелось уходить домой. Запомнились приезды Севидова с отличнейшим сэтом, выступление психоделик рокеров «Матушка Гусыня» (моему корешу Павлу Мятному за это огромное спасибо), концерт польских синти-поперов «Super Girl & Romantic Boy», регулярные регги-визиты Степы Соболева, ну и конечно же вечеринки от Евгения Джекича с их экзотическим звуком для наших широт.

О запомнившихся моментах:

Помню, как-то на первых моих сэтах косматое дитя 2007-го настойчиво совало мне потный, мятый червонец, дабы я поставил что-то из его репертуара. Ну и да, история c ГНК.

О существовании бара в последний год:

Тут говорить нечего, тянули лямку, как могли. Кто был, тот сам все видел. Главное, что даже в таких условиях мы задавали жару.

О вкладе бара в городскую культуру:

Чепай стал визитной карточкой Кирова. Достаточно посмотреть сколько заведений неудачно копировали и Че, и наши фирменные вечеринки, чтобы понять, что мы сделали что-то стоящее». 

 

 


Евгений Джекич

Диджей
 

О том, когда впервые оказался в баре:

«Осенью 2011 года. Мне тогда было 27 лет. Два знакомых диджея играли фанк и диско. Тогда не особо заморачивались с вечеринками. Ничего особенного.

Об изменениях бара с течением времени:

Улучшалась планировка, звук, свет, дизайн афиш, качество вечеринок. Менялись и сами люди. Думаю, завсегдатаи подтвердят, что за это время даже сменилось целое поколение тусовщиков.

О том, почему перестал там играть:

Не самое хорошее — не значит плохое. Меня там никогда не устраивали музыка, качество звука, уровень гонораров и цены в баре. Но, наверное, это моя проблема, а не бара.

О существовании бара в последний год:

В последний год я почти там не бывал. Если и заходил, то ловил себя на мысли, что кругом одни дети или я просто никого не знаю.

О вкладе бара в городскую культуру:

Если говорить о культуре потребления алкоголя, то след остался неизгладимый и печальный. Я своими глазами видел, как люди напивались там до обморочного состояния и охрана выкидывала их за это на улицу без верхней одежды. А чего стоит излюбленный всеми ритуал выпивания из вагины манекена „Наташки“. Если посмотреть на все это трезвым взглядом, то налицо тотальная деградация, несмотря на все потуги арт-дирекции внести туда элементы эстетизма и цивилизованности». 

 

 


Мария Кобзарь

Бар-менеджер
 

О первом появлении в баре:

«Первый раз пришла в бар на новый год, когда бар как раз только открывался, мне тогда было лет 19. После этого пришла в Че дня через два и стала ходить постоянно. Ну а занималась там обычными для баров делами: алкоголь, танцы, веселье. Людей новых, само собой, встретила много, особенно когда встала за стойку — там уже все гости через тебя проходят, общаешься напрямую.

О работе в баре:

А в бар случайно почти попала года три назад, никогда целенаправленно не двигалась в сторону работы барменом, просто искала работу и решила узнать не требуются ли бармены за стойку в Чепае. После уже стала бар-менеджером

О запомнившихся моментах и вечеринках:

Для меня как для работника особо запоминающихся вечеринок нет. Это для гостей пятница и суббота это веселье и гранд-кутеж, а для нас это работа.

Могу, наверное, сказать, что есть просто тусовки, которые выделяются среди остальных, например, проект наших парней Owl Deuce или день рождения Cutlers, но, наверное, самой жаркой на моей памяти все-таки прощальная суббота останется, думаю что у тех, кто там был, тоже.

Моментов и историй, соответственно, очень много, так как с баром связана значительная часть моего времени и жизни за последние три года, но они такие, больше инсайдового характера

О вкладе бара в городскую культуру:

Касательно влияния бара на культуру, я думаю, что старшее поколение или те, кто в баре так и не был, все еще думают о месте как о рыгаловке с малолетками, блюющими в грязных сортирах, но есть те, кто ходят в бар постоянно, причем на протяжении всех 5 лет, и это целое поколение. Воспитанное баром как в эмоциональном плане, так и в музыкальном, например, потому как я все-таки считаю, что контент по мероприятиям в Чепае поинтересней будет, пусть это громко звучит и напыщенно». 

 

 


Игорь Дагон

Радиоведущий, резидент бара
 

О первом появлении в Чепае:

«Оказался в Чепае впервые где-то спустя пару месяцев после открытия, весной 2011-го. На тот момент мне было 20 лет. А вот что за вечеринка была, вспомнить сейчас не получится, скорее всего это был какой-то концерт. После этого периодически появлялся в баре, делал это не так часто, как некоторые завсегдатаи. Однако с лета 2013-го стал ходить туда регулярно, ибо вошел в команду DJ-ев Чепая и заведение сразу стало роднее.

Познакомился огромным количеством новых людей, в том числе и с известными артистами, приобрел много друзей.

О том, когда начал играть в баре:

Дебютировал я в качестве DJ в июле 2013-го, это был проект „Среда Творчества“, я играл psychobilly и немного панк-рока. Несмотря на среду, было весьма бодро, видимо, поэтому меня решили приглашать чаще. Сначала это были Тяжелые Четверги, а потом уже и праймовые вечеринки. Также появлялся на сцене в нескольких музыкальных проектах в качестве вокалиста. Отдельно стоит отметить группу Eastand.

Об изменениях бара с течением времени:

Со временем бар конечно же менялся, и музыкально, и внешне, и конечно же менялась публика. Кто-то взрослел, женился и запирался женой дома. Многие переезжали, но как говорится, свято место пусто не бывает. Приходили новые и их было больше. С DJ-ями и барменами точно такая же ситуация, единственное, что их помню практически всех поименно.

О запомнившихся вечеринках:

Для меня самыми запоминающимися вечеринками были рейвы, которые я организовывал от своего радио-шоу Хардиология. Их было несколько, штук 5-6, самые крутые были в прошлом апреле – „Рейв Космонавтики“, и в августе на праздновании двухлетия Хардиологии. Хардкор и drum & bass в Че, о да, это было незабываемо!

Ну и не могу не отметить мой пятничный дебют, когда около трех часов мы с полным танцполом дико кутили и угарали под панк-рок и альтернативу! Этих моментов огромное количество, просто какой-то тридцатиэтажный калейдоскоп!

О существовании бара в последний год:

Последний год для Чепая сложился как и в целом для страны – непросто. Однако положительных моментов было, конечно же, больше, и Чепай продолжал оставаться тем местом, куда ты непременно заглянешь в пятницу и субботу, даже если изначально этого не планируешь.

О вкладе бара в городскую культуру:

По сути, это был первый правильный бар в Кирове. Куда люди приходили за хорошей музыкой, крутыми напитками и атмосферой молодости и веселья. В то время как в другие заведения ходили за бильярдом, дискотекой и кулачными боями, ЧеПай оставался такой „частичкой выходного Петербурга“ в Кирове. Я очень надеюсь, что без такого места в городе мы останемся недолго. Потому что пивная на районе, колесо обозрения на театралке и данар в лаваше в 5 утра не заменят треша и угара в любимом баре». 

 

 


Дарья Вербицкая

Бармен
 

О первом появлении в баре:

«Впервые я пришла в Чепай в августе 2014 года, тогда мне едва исполнилось 18 лет
Это был OWL DEUCE. После этого ходила где-то раз в две недели.

Об изменениях бара с течением времени:

Бар менялся, что касается конкретно барменов, при мне сменилось много работников, и каждый вносил что-то новое в развитие бара в плане коктейлей, команды, наших общих развлечений. 
Конечно, в последние месяцы в баре по техническим причинам стало прохладно и влажно, да и открылось много новых заведений, что уменьшило поток наших гостей.

О запомнившихся вечеринках и событиях:

Самая моя запоминающаяся вечеринка это OWL DEUCE, благодаря ей я нашла много новых знакомых и вообще с ней связано очень многое в моей жизни.

На самом деле за 1,5 года моей работы было слишком много историй и событий, как позитивных, так и негативных. Но больше всего мне запомнилась наша последняя вечеринка в эту субботу, такого треша и хаоса в баре я еще не видела, люди разрисовывали стены, целая толпа танцевала на барной стойке и пила из горла дорогостоящий алкоголь, пластинки бились о голову и много чего другого.

По постам в соц сетях, по тому, что говорят все посетители бара, посещавшие его в течение пяти лет, я понимаю что он остался для большинства людей легендой. И я думаю, он изменил судьбы многих людей, в том числе и мою». 

 

 


Александр Доронин

Релайтер, участник группы DORONIN
 

О первом появлении в баре:

«Дело происходило в самом начале 2011-го, когда мне было 24 с небольшим. Я, конечно, к тому времени уже наслушался про „бар, который закрыт“ или „пока закрыт“ или „скоро откроется“. Короче, интрига была создана, а интерес подогрет.

Макс Иванов тогда выступал с акустической гитарой. Было так себе, поэтому я, помнится, из-за столика вставал только чтобы сходить в бар. Кажется, что первое время я появлялся там от случая к случаю. И, к слову, попасть внутрь не всегда получалось. Затем был период, когда это происходило 2-3 раза в неделю. А последние 3,5 года существования бара, когда я жил не в Кирове, я заходил в Чепай, чтобы не соврать, в каждый приезд.

О выступлениях в баре:

Сначала, дабы разнообразить свои визиты в родной город, я решил собрать группу из старых друзей и тряхнуть чем-нибудь. Вышло занятно, хотя людей в зале было чуть. Уже потом появилось и название бэнда, и публики в зале стало гораздо больше. И алкоголь на сцену стали подносить не абы кто. Да и ритуал свой родился. Перед выступлением 40 грамм горячего коньяка для связок, не больше. А во время — 5 шотов егеря и 5 шотов „Боярского“. Сцена, признаться, выжимает сильно и не всегда получалось ровно с неё сойти.

Об изменениях бара с течением времени:

Бар менялся, конечно. Интерьерно хотя бы. Прейскурант менялся. Помню, как отведав в СПб „Боярский“, учил барменов его делать. Или однажды добрый бармен Саша, услышав просьбу сделать какой-нибудь соленый коктейль, приготовил чудо, которое назвал „Кровавой Хуанитой“.

О запомнившихся вечеринках и событиях:

Очень круто Вася Васин зажег. В СПб, скажем, такого отрыва на нем уже давненько нет. Пару приездов круто диджеил мой друг Игорь М. И за напитки включал все, что мы заказывали. Кирпичей, Pompeya и группу DORONIN. Причём это распугивало всех случайных посетителей и конвертировалось тем самым в закрытую вечеринку. Закрытую концептуально. Очень круто было выступить на одном из закрытий сезона „Пешком по Вятке“. Приятно было играть для друзей, при этом с кучей неподготовленных слушателей в зале. И спасибо парням из бара за возможность устроить дикий замес из музыки, которую слушаю дома на виниле. Это из разряда „мечта сбылась“.

Ещё был момент, когда мы в 2012 году пришли в Чепай отпраздновать день рождения моей подруги Риммы С. Торт, напитки. И матч Россия-Греция на большом экране. Короче, праздник не вышел.

О существовании бара в последний год:

Могу сказать про последние 3,5 года. Когда я уезжал из Кирова, уже было ощущение, что бар себя изжил. А когда в мой предпоследний приезд в начале этого года любой коктейль можно было пить бесконечно из-за капель с крыши, стало окончательно понятно — было круто, но всему своё время. Так что, 5 лет — это чудо, подвиг, фантастика.

О вкладе бара в городскую культуру:

Ну про культурный след — это слишком, это же не ссылка Салтыкова-Щедрина. Но про влияние на неокрепшие умы и организмы можно говорить бесконечно. А можно и не говорить, а просто сказать спасибо бару и парням за все. Ребята внесли свой вклад, как говорится». 

 

 


Дарья Мальцева

Участница проектов MurMur и DISCO CATS
 

О первом появлении в баре:

«Мне было 17. Задолго до этого я мечтала попасть в легендарный бар. И вдруг поступило предложение от Коли Донецкого принять участие в проекте „Jazz Open“ в качестве одной из солисток. Помню, это было 29 сентября 2013, концерт, посвященный королеве соула Эми Вайнхаус. С этого началась моя история в Че. 

Из-за юного возраста в баре появляться было трудно, но концерты продолжались, и я с диким удовольствием проводила там время. Уже потом я стала частым гостем. 

О новых знакомствах:

Люди. Конечно. Вообще любое место делают именно люди. Чепай не исключение. Сейчас я – частью отличной команды, которая на протяжении всех лет работы бара создавала эту атмосферу, в которую хотелось возвращаться снова и снова. До сих пор хочется.

О том, как стала резидентом бара:

По чистой случайности я стала на какое то время солисткой группы ROCK SHOW. Причем до этого ненавидела рок. К тому времени сдружилась со всей командой бара и поступило предложение создать свою группу, за что спасибо Леше Тиханову. Все свои силы, свободное время, энергию и любовь я полностью отдаю этому проекту – DISCO CATS. 
Позже я стала диджеем еще одного проекта команды – MUR MUR.

О запомнившихся вечеринках:

Самые запоминающиеся, наверное, это те, в которых участвовала я сама. Безусловно, это наши R'n'B ночи с MURMUR, это концерты DISCOCATS с дикой энергетикой, исходящей из зала, это уникальный проект „Играют виниловые пластинки“ – свечи, кексики, которые готовили мамы, коллекция любимых пластинок каждого дискжокея со своим музыкальным вкусом. Перечислять можно долго, много их было. Но, наверное, никому не забыть последнюю ночь в чепае 26 марта. Все отрывались действительно как в последний раз. 

О вкладе бара в городскую культуру:

Какой – не знаю, но оставит точно. Наша команда полна сил и идей, так что следите за новостями. Дальше больше!». 

 

 

Комментарии