1
Что случилось?

Кировские дороги смыло растаявшим снегом. В соцсетях и за рулем водители проклинают дорожные службы и чиновников, а пешеходы проклинают водителей, когда те окатывают их из луж. Фраза «Лучше бы сделали дороги» стала неизбежной реакцией на все инициативы властей. По данным Кировстата, 81,7% дорог Кировской области не соответствует нормативам. По городу Кирову актуальная статистка отсутствует. Но вы и сами всё видите.

 

2
И что, с этим ничего нельзя сделать?

Можно, но ненадолго. Глава города Владимир Быков пообещал, что в апреле в Кирове начнется масштабный ремонт дорог. Конкретные сроки будут зависеть от погоды: для начала нужно, чтобы расстаял снег. Планируется, что дорожные работы завершатся к майским праздникам. По словам Владимира Быкова, в первую очередь отремонтируют улицы К. Маркса, Воровского и Ленина. На остальных улицах просто залатают ямы. Такие работы проводятся ежегодно.

 

3
Чем ямочный ремонт отличается от капитального?

Цель ямочного ремонта состоит в том, чтобы быстро устранить небольшие дефекты дорожного покрытия и тем самым не допустить дальнейшее углубление ям и выбоин. Капитальный ремонт — гораздо более трудоемкий и затратный процесс, когда дорожные службы восстанавливают все слои дорожного покрытия. 

 

4

Зачем ремонтировать дороги каждый год?
Ведь можно один раз сделать качественно.

В нынешних условиях это вряд ли возможно. По крайней мере, так считают чиновники. Например, министр транспорта Кировской области Альберт Запольских утверждает, что в любом случае дороги будут разрушаться быстрее, чем их ремонтируют, т. к. большинство из них построены в советские годы и были рассчитаны на меньшие нагрузки транспорта. Зампред областного Правительства Сергей Щерчков винит погоду: асфальт разрушается из-за непостоянной температуры. По словам начальника управления благоустройства и транспорта горадминистрации Вячеслава Симакова, главная проблема кировских дорог — недофинансирование. Действительно, в этом году на ремонт дорог будет выделено в четыре раза меньше денег, чем в 2015-м. Эта сумма составляет более 70 млн рублей. Для сравнения: Казань потратит на ремонт миллиард рублей.

 

5

Разве нельзя выделить на дороги больше денег?

Это очень трудно. Бюджет города Кирова — дефицитный. Большая часть городского бюджета тратится на образование: содержание школ и детских садов, зарплату педагогам и т. д. Остальная часть идёт на благоустройство и другие нужды города. Часть денег на ремонт кировских дорог выделяется из регионального Дорожного фонда (в этом году — всего 50 млн рублей). По подсчетам экспертов, на кировские дороги требуется несколько миллиардов рублей. Впрочем, депутаты Кировской гордумы намерены заняться поиском дополнительных средств на ремонт. Для этого будет создана специальная рабочая группа.

 

 

6

Что-то здесь не так. Во всем виноваты чиновники
и дорожные службы!

Отчасти это действительно так. Например, одного из экс-директоров «Гордормостстроя» уличили в коммерческом подкупе, а нынешнего — в незаконном начислении премий самому себе. Кроме того, Контроль-счетная палата региона неоднократно выявляла нарушения в расходовании средств Дорожного фонда. Порочной для дорожного строительства и ремонта оказалась и система госконтрактов. Конкурс выигрывает участник, который предлагает наименьшую сумму, поэтому подрядчики вынуждены экономить на ремонте и содержании дорог.

 

 

7

И что мне теперь делать?

Как вариант, присоединиться к общественному контролю за ремонтом дорог. Например, можно отправить фото дорожного дефекта на сайт rosyama.ru. Или поучаствовать в народном сходе за качественные дороги, который пройдет у областного Правительства в это воскресенье. Его организаторы предлагают вести видеонаблюдение за дорожным ремонтом, обязать подрядчиков совершать гарантийный объезд дорог раз в три месяца, привлекать независимые экспертные лаборатории к приемке объектов дорожного ремонта. Также они потребуют от Правительства выделять на дороги больше денег. Хотя тут надежды тают вместе с кировскими дорогами.

 

Фото на подложке: nabludatel.ru

Комментарии