В декабре прошлого года, администрация паблика «Строим Киров» разместила информацию о том, что в новом торговом центре «Макси», который должен открыться в нашем городе ориентировочно в 2017 году, помещения планируют арендовать магазины ZARA, H&M, и Bershka.

Однако счастье любителей одеваться в масс-шопах, которые уже успели мысленно отказаться от необходимости покупать билеты в Москву или Петербург, чтобы набить до отказа чемоданы вещами из представленных выше магазинов, длилось не долго: компания «Макси Девелопмент», которая занимается строительством гипермаркета, не спешит официально называть имена арендаторов, а данный список и вовсе опровергла. А раз хайп по этому вопросу уже успел вторгнуться в сердца и умы жителей Кирова, мы решили задаться вопросом, что же такое масс-шопы и зачем они нужны городу?

Для тех, кто не знаком с темой, поясняем: масс-шопы – это магазины, рассчитанные на сегмент рынка массового спроса. Они ориентируются на представителей широких слоёв общества, проще говоря, людей среднего класса. Одежда таких брендов отличается неплохим уровнем качества и умеренными ценами, а марки обычно работают по франчайзинговой системе, что позволяет брендам раскидывать свои торговые сети по всему миру.

Концепция масс-шопов основывается на узнаваемости товара и доверия человека к бренду. Характерным признаком этой части рынка является примерно одинаковое качество аналогичных друг другу товаров, а также цены на них, которые также часто совпадают. Стоит отметить, что и конкуренция здесь очень высока, но это идёт лишь на пользу потребителям, так как цена и качество в этом торговом сегменте неразрывно связаны между собой.

В то время как, например, вещевые рынки медленно, но верно уходят в небытие, масс-маркет набирает популярность. Всё больше известных марок открываются и в небольших городах. Причина интереса предпринимателей, желающих открыть магазин проста: бренд легко узнаваем, а товар недорог и легко расходится. Однако многих известных магазинов, таких, к примеру, как Zara или Topshop в нашем городе всё ещё нет.

Как выяснилось, сложностей при открытии франшизы может быть великое множество: от чрезвычайно высокой цены и плотности населения города, до низкого уровня платёжеспособности жителей и полного отказа работать на территории России. Кроме того, существует тонкий момент: некоторые пункты могут не прописываться в предоставленных документах с условими открытия. К примеру, во время время переговоров вы можете узнать, что для открытия франшизы в городе должно проживать не менее 1 миллиона человек. А в условиях нынешней экономической ситуации количество проблем только приумножилось.

Несмотря на это, хотелось бы надеяться на развитие массового сегмента рынка в Кирове, и что однажды мы увидим, по крайней мере, некоторые из популярных брендов в нашем городе. Чтобы попытаться как-то ускорить этот процесс, мы связались с представителями популярных брендов, которые, как выяснилось, вообще не работают по франшизам, а предпочитают развиваться исключительно своими силами или через представителей. Что ж, давайте посмотрим чего мы лишаемся:

Zara

Zara — известный испанский бренд, который занимается выпуском мужской, женской и детской одежды. Торговая сеть до 2011 принадлежала одному из самых богатых людей Европы — Амансио Ортеге и входит в состав компании Inditex, в состав котороый, помимо Zara, также входят такие известные марки одежды как Pull&Bear, Bershka, Stradivarius и другие. Является одним из крупнейших игроков на международном рынке одежды.

Отличительной особенностью бренда является скорость производства одежды. Буквально за полмесяца она успевает пройти все стадии от разработки до появления на прилавках, а над её дизайном работает более 200 человек. С таким подходом компания разрабатывает более 10 тысяч новых дизайнов в год.

На сегодняшний день существует более 1800 магазинов Zara, и это одна из крупнейших в мире сетей магазинов одежды. У торговой марки уникальная политика, которая вместо вложения ресурсов в рекламу предполагает их использование для открытия новых торговых точек. По заявлением представителей бренда, их целью является не изобретение новых тенденций моды, а попытка следовать им, удовлетворить спрос покупателей.

Gap

Gap известен как один из крупнейших продавцов одежды в штатах и второй в мире после Inditex, речь о которой шла выше. Американский бренд выпускат одежду, обувь, нижнее белье и аксессуары. Марка была основана в 1969 году Дональдом и Дорис Фишерами. Через 4 года у компании было уже более 25 магазинов, а через 5 лет фирма стала выпускать товары уже под собственным брендом. Сейчас Gap контролирует бренды Old Navy и Banana Republic, а магазины компании открыты в Америке и Европе. Всего бренду принадлежат более 5 тысяч торговых точек по всему миру.

Чтобы понять масштабы признания марки, в Америке Gap по узнаваемости можно сравнить с такими титанами как McDonalds или Coca-Cola. Одежда сочетает в себе стиль и консерватизм, поэтому пользуется популярностью у покупателей разных возрастов. Первый магазин бренда в России были открыт в 2009 году. Сегодня же марка оперирует сетью, в которую входит 16 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Pull&bear

Pull&Bear был создан в 1991 году и входит в один конгломерат вместе с Zara. Марка присутствует на рынках 70 стран и имеет сеть, состоящую из 900 торговых точек.

Бренд не является законодателем модных тенденций, но, тем не менее, пользуется популярностью у покупателей. В основном благодаря тому, что следует последним модным тенденциям и предлагает одежду, ориентированную преимущественно на молодёжь. Марка отличается тем, что шьёт одежду для людей, которым нравится уличный стиль, всячески подчёркивая связь с альтернативным спортом и музыкой, являющимися главным источником вдохновения для дизайнеров. Интересно, что основную статью доходов компании составляют футболки и джинсы.

 В России франшиза, к сожалению, не продаётся.

Topshop

Британский бренд был основан в 1964 году и выделяется среди своих конкурентов тем, что не копирует популярные модели одежды, а создаёт собственный дизайн вещей, опираясь на современные тенденции. Популярность марке принесло и сотрудничество с известными модельерами. Кроме ведущей коллекции, которая включает в себя верхнюю одежду, аксессуары, бельё и обувь, дизайнеры Topshop работают над линией Unique, представляя её каждый сезон в рамках Лондонской недели моды. Кроме того, бренд занимается разработкой одежды для беременных, а также для девушек низкого и высокого роста.

 

 

Комментарии