Большим событием, стал запуск регулярных рейсов авиакомпании «Победа». Он сулит радикальные изменения в привычном порядке вещей транспортного сообщения нашей провинции со столицей.

Радикальные изменения заключаются, конечно, не в самой возможности всего за час добраться до пончиков «Krispy Cream» или «Мега Белая дача» – на этом рынке уже не первый день работает «UTair». Удивительной для кировчан стала новая цена такого перелета. За пару месяцев, до 1 сентября, а именно в этот день состоялся первый полёт по новому для «Победы» сообщению, по городу стали распространятся слухи о беспрецедентно недорогих билетах, за которые якобы просили всего тысячу рублей. Для справки: за то, чтобы провести 12 часов в плацкартном вагоне с вас попросят в самом лучшем случае полторы тысячи. Купе – от двух тысяч. Ну а тем, кто нуждается в комфорте и эстетике хотя бы на базовом уровне, придётся отдавать по 4 тысячи рублей за каждую поездку в фирменном купе «Вятка» или от 3-х тысяч за билет на самолет «UTair».

Разумеется, такие новости не могли остаться без внимания, и места в самолётах «Победы» раскупали довольно активно.

 

 

Так, в числе первых пассажиров оказался и редактор «NaDasuge Город».

 

 

Как это работает?

«Победа» – дочерняя компания «Аэрофлота», который недавно за 1 рубль купил «Трансаэро» и уверенными шагами движется к возвращению своей монополии на рынке авиаперелетов. Как и любой другой лоукостер, «Победа» идёт на определенные ухищрения, называя клиенту минимальную цену, в дальнейшем растущую на каждом этапе бронирования билета и посадки на самолёт. Например, при выборе дня вылета вы увидите суммы от 2 499 до 429 рублей. Цены постоянно растут или понижаются, в зависимости от спроса на каждый конкретный рейс. Это значит, что, планируя свою поездку заранее, вы можете уложиться в ту самую сакральную тысячу. Слухи не врут.

Однако, при процессе бронирования билета в стоимость добавят Аэропортовый сбор AT2 169 и PF2 181, а также сбор за услугу бронирования.

Отдельное беспокойство, как правило, вызывает плата за провоз багажа. Стоимость этой услуги для невнимательных граждан, ленящихся читать текст в диалоге бронирования, может значительно увеличить общие траты на перевод, причём прямо перед посадкой на борт.

«Хитрость» заключается в том, что бесплатно в багажном отсеке самолета вы можете провести до 10 кг веса, размерами не превышающего 158 см в трёх измерениях. Далее прибавляйте ещё 1 499 рублей или больше, в зависимости от тяжести ваших вещей. Отдельным пунктом оплаты является багаж в салоне, который не только не должен превышать 10 кг, но и принадлежать исключительно к следующему списку: дамская сумочка или портфель, папка для бумаг, зонт (кроме пляжных), трость, букет цветов, верхняя одежда, фотоаппарат, портативный компьютер, костюм в портфеле, детское питание на время полёта и детская люлька (при перевозке ребенка). За все прочее - ещё 999 рублей сверху при бронировании, либо 2 000 перед посадкой.

Отдельно стоит сказать о том, какую реакцию просьба доплатить сверху за рюкзак или небольшую спортивную сумку вызывает у наших сограждан. Оказавшись в такой неловкой ситуации, мужчина в очереди на посадку угрожал выбросить симпатичную и хрупкую девушку, сообщившую ему дурные новости, в окно терминала аэропорта. Та не испугалась. Привыкла, кажется.

Также нельзя не упомянуть историю пассажира того же борта, Евгения Мелкишева – студента одного из московских ВУЗов:

«Я опоздал на нужный мне аэроэкспресс. Вылет был в 19:10, а я выехал с Киевской в 18:00, при том что регистрация заканчивалась в 18:30. Аэроэкспресс прибывал в 18:35, то есть я не успевал вообще никак: ни теоретически, ни физически. Написал смс другу - скинул свои паспортные данные, и он смог меня зарегистрировать. Без меня и моего паспорта. Вбегаю в аэропорт - времени до вылета уже минут 10. Мы с другом бежим - у меня чемодан здоровый, около 10 кг, а у них же там ограничение по багажу. Но я всё равно его не сдал - не успевал. Прибегаем на посадку. Смотрят на чемодан, у друга сумка ещё спортивная. В нормальных авиакомпаниях это считается за ручную кладь.

Говорят: «У вас за сумочки 2 тыс. рублей, пожалуйста, и за чемодан 2 тысячи рублей».

Мы такие: «Что? Подождите-подождите, может как-нибудь договоримся, у нас денег-то просто таких нету - нам сказали что всё хорошо, это ж как ручная кладь».

Мне показывают на чемодан - «Вы с ума сошли, какая это ручная кладь».

Начинаю оправдываться, мол, нам сказали, что всё будет хорошо, и если бы мы были в курсе, мы бы, конечно, сдали.

Они - «Нет-нет, 4 тысячи рублей».

Мы продолжаем давить на жалость - «Ну войдите в положение, пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста, нам же придётся идти сдавать, взвешивать, мы не успеем».

И они такие - «Ладно». Сжалились. Девушка убежала за этой лентой, чтобы пометить багаж, мы убрали сумку друга мне в чемодан - в нём было полно свободного места, и у нас его взяли уже со взлётной полосы. Мы его там оставили, как коляски оставляют, а оттуда его забрали. То есть сотрудники очень лояльно, с пониманием отнеслись».

 

Если вы захотите поискать отзывы в сети, то, вероятнее всего, наткнётесь и на диаметрально противоположные мнения. Такие, как, например, отзыв Вячеслава Иващенкова (орфография и пунктуация сохранены):

«Летел из Сочи в Москву неизвестной авиакомпанией «Победа». Билет купил в онлайн—сервисе. Честно говоря, цена подкупила - 3700. Вылет был в 3 ночи. Днём попытался зарегиться на рейс онлайн, на сайте авиакомпании, не получилось. Система выдавала уведомление о какой то ошибке. Через какое то время стало понятно, что онлайн регистрация не работает. Решил погуглить, что за авиакомпания. Оказалось-дочернее предприятие Аэрофлота, т.н. лоукостер. Посмотрел отзывы и понял что попал. Оказывается, допустимое количество багажа 10 кг все что сверх нормы, оценивается по тарифу что то вроде рубль - грамм. У меня с собой точно больше.

В камере хранения на жд в Адлере, мужик, который принимал у меня вещи подтвердил мои опасения рассказав, что ему как то за перевес насчитали 15 тыщ. Пришлось перепакофвываться прямо на вокзале. Удивляюсь почему меня не приняли, друзья подарили мне сноп какой то южной травы, то ли мяты, то ли еще какой то, несколько раз перекладывал ее из чемодана в рюкзак и обратно на глазах у изумленной публики.

По приезде в аэропорт отправился на регистрацию. На стойке регистрации мужик и баба хитро улыбаются. Попросил взвесить багаж, оказалось надо взвешивать все, включая сумочку с документами. В итоге у меня 27,7 кг. Мужик, оказавшийся представителем авиакомпании, говорит с вас 5 ты за перевес. У меня нету, говорю, давай подешевле. Они посовещались и говорят ну тогда 4 —устроит? Говорю сейчас, минуточку, подумать надо. Тем временем подходят другие пассажиры, та же история, взвешивают багаж и у некоторых тут же случается истерика. Представитель в полголоса предлагает договориться. Женщины вытирают слезы и лезут за деньгами. Подхожу к представителю говорю у меня три только, пойдет? Он говорит ок, сейчас мы выпишем вам квитанции, без них вас на рейс не пустят. Представитель говорит, идете со мной, приготовьте деньги. Идем по залу аэропорта, он останавливается и говорит, давайте. Протягиваю ему деньги, а у меня 2500 а остальное мелкими купюрами. Он говорит оставьте это себе на дорогу из аэропорта. Ок, говорю, спасибо. На посадке пассажиров своего рейса узнал по тому как они оживленно делились друг с другом впечатлениями. Некоторые делали это громко, с использованием обсценной лексики. В остальном все было прекрасно, новый самолет, улыбчивые стюардессы, удаляющиеся огни Сочи в иллюминаторе.

Вот хочу спросить, кто нибудь еще летал этой удивительной авиакомпанией?»

 

 

Самолёты

Воздушный флот «Победы», по информации на официальном сайте, состоит из самолетов Boeing 737-800 NG. Это подтверждается и на практике. Первым рейсом в Киров летел именно этот, по всем признакам недавно введённый в эксплуатацию, Boeing. По субъективным ощущениям судно достаточно комфортно, хотя, как это и подобает лоукостеру, внутри вам будет предложен минимальный сервис: никаких напитков, ланча или кино.

Скорее всего, «Победа» станет наиболее популярным способом сообщения со столицей. Несмотря на все подводные камни, в большинстве случаев, это гораздо комфортнее и быстрее поездок в вагонах купе, с которыми, судя по ценовой политике, конкурирует авиакомпания.

Будьте бдительны в вопросах оформления багажа и ручной клади. Удачных полётов!

Комментарии