Последнее время стремительно набирают популярность мобильные сервисы для вызова такси с последующей оплатой, такие как Uber или Яндекс. Такси.

Самым нашумевшим приложением такого рода стал Uber — основанное в 2009 году и буквально «выстрелившее» приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей. С помощью Uber заказчик указывает нужные функции — например, если ему нужен кондиционер, определённая марка авто или что-то ещё, — затем резервирует подходящую машину с водителем, после чего отслеживает её перемещение к указанной точке. Оплата производится с помощью данных банковской карты. В итоге диспетчерская служба оказывается ненужной — клиент связывается с водителем напрямую. Соответственно, стоимость тарифов намного дешевле, чем у обычных служб такси.

Несмотря на очевидные плюсы, Uber, предлагающий услуги частных «извозчиков» без лицензии, вызвал бурю протеста «классических» таксистов и даже попал под запрет в некоторых странах, например — во Франции. Основными минусами считается отсутствие лицензии и каких-бы то ни было гарантий для клиентов и водителей, а также обязательное предоставление данных своей кредитной карты. На данный момент Uber действует в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани.

Яндекс. Такси вскоре создали похожее на Uber приложение-агрегатор для поиска такси. На данный момент оно работает в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Воронеже, и позволяет практически в одно нажатие заказать такси. В отличие от Uber, работает сервис только с лицензированными таксопарками, поэтому под какие-либо запреты не попадает. Тем не менее, пользователи жалуются на периодические сбои в системе, но при этом всех очень радуют низкие цены.

В Кирове большая часть населения для вызова такси пока «по-старинке» пользуется диспетчерскими службами вызова такси, однако всё больше жителей нашего города ждут прихода таких приложений, как Uber или Яндекс. Такси. Мы решили выяснить, что по поводу таких сервисов для вызова машин думают кировские службы такси.

 

 

Такси «43-43-43» / «СемьСОТ»

Константин Леонидович, директор:

— Да, я знаю про эти сервисы, и отношусь к ним положительно. Но в ближайшее время они вряд ли появятся в кирове. Вообще у нас есть свои мобильные службы для заказа такси, например, Такси. Online, и мы поддерживаем их качество на должном уровне.

 

 

 

Такси «Шевроле»

 

Вадим Сергеевич, директор:

— Да, конечно, я знаю про эти приложения. Конкуренцию им составить сложно, к тому же они нас уже «окружили». Наш губернатор как раз недавно подписал указ о сотрудничестве с Яндекс. Такси, сам не зная, что сделал. Конкурировать с подобными службами очень сложно — они не располагаются в Кирове, не платят некоторых налогов, соотвественно, не пополняя региональный бюджет. Вследствие этого стоимость у них ниже. Компании«Максим», «Сатурн» работают примерно по такому же принципу. Мы же — честные налогоплательщики. В нашем городе существует Единая служба такси, в которую входят все компании, работающие именно в данном регионе. У нас есть своё мобильное приложение — «ЕСТ: Вызов такси». Им точно также может воспользоваться как клиент, так и таксист, чтобы заработать денег. Но вообще это не удержать, и, например, Яндекс. Такси уже фактически вошёл в Кировскую область. Они могут себе позволить, из-за тех же облегчённых налогов и непроверенного качества, такси за 50 рублей. Поэтому честные кировские службы такси ждёт участь авиакомпании «Utair», которая не смогла выдержать конкуренции с «Победой».

 

 

 

Такси «Максим»

 

Вячеслав Александрович, зам. директора:

— Конечно я знаю о подобных сервисах. Ну, это конкуренты всё. Приложения их сложно оценить с точки зрения удобства. Ну они есть и есть. Как мы будет с ними конкурировать — это пока наш секрет. У нас федеральная компания, и имеется своё приложение, Такси. Максим, которое можно скачать на Android или iOS. Оно постоянно обновляется, улучшается и в других городах составляет конкуренцию таким приложениям, как Uber и Яндекс. Такси.

Комментарии