В городе станивится все больше велосипедов. До Европы еще, конечно, далеко ведь наши чиновники вряд ли в ближайшем будущем променяют геленвагены на Forward или Merida, однако, кировчанам все чаще приходится уворачиваться от велосипедистов.

Если вы решили поддаться моде и сесть на два колеса, вам придется сделать непростой выбор.

 

 

Выбираем велосипед

Начать нужно с вопроса «Зачем мне велосипед?». Вариантов ответа много — для прогулок по Александровскому парку, дальнего путешествия до Лянгасово, спортивной подготовки, трюков, гонок или велопарада. Ответили? Теперь прочтите какие бывают велосипеды.

 

Дорожный 

Подойдет тем, кто катается пару раз в неделю до магазина и обратно. Он довольно тяжелый и неповоротливый, однако конструкция у него прочная, а цена приятная. Для дачи вариант что надо.

 

Городской 

Комфортнее и функциональнее, но и цена выше. Чаще всего у них открытая рама (без верхней трубы), широкое седло, крылья, багажник (иногда даже милая корзинка спереди для перевозки котят, естественно) и защита цепи. У городских велосипедов обычно от 7 до 21 скоростей, что идеально для холмистого Кирова. Еще вы можете выбрать колеса почти любого размера — от 20 до 28 дюймов. Такой велосипед подойдет для неспешных прогулок и поездок на работу.

 

Фикс

Велосипед с фиксированной скоростью, то есть педали вращаются одновременно с колесом. Он ценится за простоту и надежность конструкции, а также за легкость в обслуживании. 

 

Горный

Они бывают разные, прямо как девушки в той песне. Велосипед для кросс-кантри позволит быстро ехать по пересеченной местности, штурмовать подъемы и съезжать по спускам.
Велосипед для триала подойдет если вы хотите выполнять на нем разные трюки. Часто у них отсутствует седло.
Велосипед для даунхила — очень крепкий и с мощными тормозами. На нем можно лететь с горы на огромной скорости и (почти) ничего не бояться, ведь такие велосипеды выдерживают огромные нагрузки.

 

Шоссейный 

Идеален для быстрой езды по ровному асфальту. У него легкая прочная рама, большие тонкие колеса и руль «бараний рог».

 

Туринговый

Выглядит как шоссейный, однако предназначен он для велопоходов. К нему можно прикрепить багажник, а колеса у него толстые и широкие — для надежности.

 

Гибрид 

Как следует из названия, это нечто среднее между горным, шоссейным и городским велосипедами. Рама выше, чем у горного, колеса широкие, есть крылья и багажник. Такой велосипед устойчив перед неровной дорогой, а потому подойдет для прогулок как в городе, так и в лесной чаще.

 

BMX

Еще один велосипед для трюкачей. У него маленькие колеса со специальными упорами по бокам, а также руль, который можно вращать, не перекручивая тормозные тросы. 

 

 

С видами разобрались, теперь нужно определиться с бюджетом. Если вы новичок и это ваш первый сезон, не стоит тратить много. В пределах 10 – 20 тысяч вполне можно купить прочный городской велосипед, вроде Forward Talica за 10 тысяч с семью скоростями. Для более серьезных нагрузок и небольших велопоходов подойдет гибрид Stels Cross.

Если у вас возникают проблемы с хранением велосипеда, то складная модель — то, что нужно. Также складные велосипеды хороши, если вы, например, работаете далеко от дома — утром можно покрутить педали до работы, а обратно в родную крепость добираться общественным транспортом или на машине без каких-либо неудобств. Модель Forward Sevilla с тремя скоростями как раз для этих целей.

И, конечно же, не забывайте о весе велосипеда — чем он легче, тем легче будет ваша с ним совместная жизнь.

Желательно в комплекте с транспортом приобрести фонарь, отражающие элементы безопасности, шлем, насос, а также бутылку для воды и крепление для нее. 

После покупки велосипеда нужно записать его серийный номер и сохранить документы. Также, для пущей безопастности, можно обратиться в любой пункт полиции и зарегистрировать покупку. Сотрудники правоохранительных органов внесут в базу данных не только серийный номер, но и марку и цвет велосипеда, а также личные данные владельца, что в разы облегчит поиски в случае угона.

 

 

Угон: что делать?

Сломать можно любой замок, а велосипедный — особенно, поэтому и крадут их довольно часто. Владельцы оставляют свой транспорт у подъездов и магазинов, где он становится легкой добычей для угонщика, были бы кусачки. Поэтому первый совет — не оставляйте велосипед без присмотра надолго. Или хотя бы выходите и приглядывайте за ним время от времени.

Трос для крепления велосипеда — не самое надежное средство против угона. Его очень легко перекусить кусачками, либо вообще разорвать руками (если угоншик — богатырь). Лучше приобрести толстую цепь, чаще всего из закаленной стали. Но, опять же, одной цепи будет недостаточно, поэтому используйте ее вместе с U-образным замком. Он громоздкий и тяжелый, но вместе с цепью обеспечит вам спокойствие. Велосипедисты со стажем советуют также установить вибродатчик, а брелок от него повесить на ключи или куда-нибудь поближе к сердцу. Тогда вы сможете моментально отреагировать на попытку угона. Еще есть такое устройство как GPS-трекер. Состоит он из батарейки, GPS SIM-карты любого оператора и GPS-чипсета. Если кто-то дотронется до велосипеда, на телефон сразу же придет СМС со ссылкой на Google Map, которую можно открыть и определить местоположение транспорта.

В случае, если велосипед все-таки угнали, необходимо сразу же позвонить в полицию и опросить людей поблизости. Также можно узнать у владельцев припаркованных рядом автомобилей о том, был ли включен у них видеорегистратор. По прибытию стражей порядка нужно сообщить им серийный номер велосипеда и его особые приметы, написать заявление о краже и предоставить документы, подтверждающие, что именно вы являетесь владельцем. Имеет смысл вместе с полицейскими обойти ближайшие улицы и дворы и разместить объявление о краже на этом сайте. Впрочем, если вы заранее установили GPS-трекер, можете просто сказать полиции где велосипед.


Светлана

Велосипедист, стаж 5 лет
 

«Зарегистрировать велосипед меня заставил муж и не прогадал. Через полгода после покупки мой велосипед угнали, перерезав трос. Мы сразу же обратились в полицию, предоставили все необходимые документы. А через неделю угонщика задержали. Его остановили, чтобы проверить документы, а когда оказалось, что их у него нет, полицейские проверили серийный номер. Угонщиком оказался парень 18-и лет, видимо, поддался порыву, совсем не опытный угонщик»

 

 

Прокаты велосипедов

Если вы еще в раздумьях насчет приобретения собственного велотранспорта.

Прокат   ВелоПрофи
Где   ул Московская 23
Телефон   382-599
Стоимость   сутки - 500 р.
час – 80 р.

 

Прокат   Порошино, спортивно-туристический комплекс
Где   село Порошино, ул Боровицкая 36
Телефон   507-111, 441-147
Стоимость   час – 300 р.

 

Прокат   Спорт-Актив
Где   ул Чехова 8
Телефон   362-110, 439-171
Стоимость   сутки - 500 р.
час – 100 р.

 

Прокат   Славная, база отдыха
Где   деревня Катковы, пер Молодежный 1
Телефон   464-147, 771-647
Стоимость   полчаса – 100 р.

 

Прокат   Дендропарк
Где   слобода Сошени, ул Трактовая 2а
Телефон   77-89-90
Стоимость   час – 120 р.

 

 

Инфраструктура

В Кирове велодорожки и велополосы — это все еще что-то на уровне фантастики. В бюджете на них денег нет и в ближайшем будущем не предвидится. Поэтому обделенные велолюбители колесят по тротуарам и дорогам, пугая пешеходов и смущая водителей.


К слову:

 

«Велодорожка — это или часть дороги общего пользования, или самостоятельная дорога, предназначенная для движения велосипедов. Пешеходы могут по ней продвигаться лишь при отсутствии тротуаров, обочин, пешеходных дорожек и пешеходных зон.

Велополоса — это полоса проезжей части, отделенная продольной дорожной разметкой. Предназначена для велосипедистов.»

 

Год назад у кировских велосипедистов появилось желание перенять европейский опыт так, как это сделали московские единомышленники. Тогда москвичи потребовали перекрывать часть улиц внутри Садового кольца каждое воскресенье с 8:00 до 15:00 в течение лета для всех видов моторизированного транспорта, отдавая их велосипедистам и пешеходам. Однако, у кировских велосипедистов дело дальше поста в ВК не пошло.

Впрочем, кататься в Кирове, конечно, можно — например, по паркам, по Октябрьскому проспекту, по велопарку у трамплина на Филейке. Однако, для нашего города это не так уж много. Особенно для тех, кто все-таки стремится отказаться от машин и пересесть на велосипед.


Егор

Велосипедист, стаж 7 лет
 

«На велосипеде я езжу каждый день в офис. Я люблю кататься, велосипед экономит мне деньги, время и помогает держать себя в форме, но в последнее время все чаще ловлю себя на мысли, что легче было бы втиснуться с утра в автобус, чем крутить педали и гадать: собьют тебя или собьешь ты. По утрам на дорогах безумное количество машин, а на остановках людей. И все очень нервные к тому же. А если выбираю менее людный маршрут, то на работу приходится добираться в два раза дольше, да к тому же еще и вымотанным. Дайте народу велодорожки!»

 

Велосипедных дорожек нет, но зато велопарковки есть — расположение можно посмотреть на карте «Велопарковки Киров». Их больше двухсот, и они находятся, в основном, у образовательных, социальных и культурных учреждений города. Например, у администрации города, у филармонии (кафе Milk или Данар), у кинотеатра Смена, корпусов ВятГУ и так далее. Охраняемых пока нет, но зато есть шанс, что велопарковка попадет в поле зрения камеры ближайшего учреждения, как, например, в случае с Кировским филиалом «Т Плюс».

 

Мастерские и сервисы

В случае, если наши родные дороги все-таки доведут ваш велосипед до печального состояния.

Сервис   ВелоПрофи
Где   ул Московская 23
Телефон   382-599

 

Сервис   Веломаркет
Где   ул Воровского 15
Телефон   373-709, 376-076

 

Сервис   Спорт-Актив
Где   ул Чехова 8
Телефон   362-110, 439-171

 

Сервис   Верос
Где   ул Воровского 115
Телефон   692-096, 692-997

 

Сервис   Веломир
Где   ул Комсомольская 8
Телефон   373-152

 

Сервис   Лига-Про
Где   ТЦ Европейский, ул Воровского 43
Телефон   371-302, 376-327, 375-460

 

 

С кем поехать и куда

В ВК есть множество велосипедных сообществ Кирова, где можно без труда подобрать себе компанию для поездки. Например, в группе «Велосипедизация Кирова» создана отдельная беседа для поиска компаньонов. Вообще это сообщество активно поддерживает и пропагандирует всероссийские акции вроде «На работу на велосипеде», «Велопарад» и так далее.

Единомышленников можно найти и в группе «Велосипедисты Кирова». Там всегда живое общение, можно найти компанию, помощь, обратиться за советом или купить/продать велосипед.

Так же о предстоящих велопоходах пишут на спортивном форуме X-Kirov.ru. Там можно свободно общаться в единомышленниками, собирать группы и ехать куда глаза глядят. Из последних событий — однодневная поездка на 100 километров при участии двухсот человек.

 

 

Маршруты

О них мы спросили читателей.


Алексей

Велосипедист, стаж 4 года
 

«Я очень люблю ездить по Октябрьскому проспекту, по пешеходной части. Не спеша, с горочки катишься. От Октябрьского можно свернуть на Спасскую, а оттуда до Александровского сада».

 


Мария

Велосипедист, стаж 6 лет
 

«В городе ездить мне не нравится, предпочитаю за городом или в парках. Заречный в этом плане хорош, добраться до него легко — от Старого моста буквально минут 10».

 


Елена

Велосипедист, стаж 5 лет
 

«В Порошино можно шикарно покататься по самой длинной тропе. Только ехать туда стоит на машине».

 


Вячеслав

Велосипедист, стаж 9 лет
 

«Езжу редко, но много. Самый удобный маршрут Киров – Стрижи. Пока катишься эти 70 километров — всю жизнь успеваешь обдумать».

 


Евгений

Велосипедист, стаж 5 лет
 

«Я катаюсь по Дендропарку в Нововятске. Настоящее удовольствие: тихо, спокойно, природа. Там есть прокат велосипедов, так что можно даже свой не тащить».

 

 

ПДД

Мы уже сделали развернутый материал по правилам дорожного движения для велосипедистов. Обязательно прочтите.

 

Фото подложки: velo.echokirova.ru

 

Комментарии