С 24 по 28 марта в нашем городе проходили «Дни итальянской культуры на  Вятке».  Во многих местах проводились тематические выставки, практикумы и лекции. Фактически они закончились только 31 марта, концертом студентов КОКМИ им. И. В. Квазенина, на котором звучали арии из опер итальянских композиторов.

Среди всего прочего, отдельно хотелось бы отметить прибытие в Киров итальянского художника Маттео Боато – импрессиониста, яркого представителя современного искусства, чьи картины экспонируются в городах Европы, России и Японии. Маттео, определенно, был самой заметной фигурой этих дней, выступив с творческим практикумом в  ВятГГУ и детским мастер-классом. Но, самое главное – он открыл выставку своих работ в «Галерее Прогресса» под названием «Танцующий Город».

Открытие прошло весьма тепло и гостеприимно.  о время вступительных слов, Мария Богданова – куратор выставки, директор нижегородской галереи « ещь в себе», подарила кировской библиотеке им. Герцена редкое издание 1925 года. Далее выступили Людмила Аникеева с оперными композициями, повторить которые гости из Италии просили на бис, и LA CANDELA, превратившие окончание события в танцевальный вечер.

По техническим причинам, картины, написанные маслом, невозможно транспортировать на дальние расстояния. Поэтому все работы, представленные на выставке, были написаны Маттео прямо в России, напротив нижегородского кремля, в мастерской художника Анны Рябчевской. А наш город стал пятым по счету, где экспонируются эти картины.

Выставка разделена на две части: Россия и Италия. Если вам доводилось бывать в Нижнем Новгороде, то вы, безусловно, оцените взгляд художника на кремль. А люди, знакомые с творчеством Маттео, увидят уже знакомые итальянские пригороды, написанные, однако, через призму русской колоритности.  се линии, формы и цвета этих картин вдохновлены теми впечатлениями, которые Маттео получил в мае 2014 года, когда приезжал в Россию. Прежде чем увидеть свет, картины сохли 6 месяцев.

Удивительно, что в отличие от нас, итальянец не видит источника бесконечных жалоб на серость и недостаток цветов. Напротив, именно в нашей стране и, в том числе в нашем городе, по его словам, он нашел новые для себя цвета. Маттео очень удивился тому факту, что многие люди хотели бы переехать отсюда в другой город.

— «Во-первых, вы должны знать, что я наоборот, хотел бы переехать сюда. Не на всю жизнь, конечно. Я вообще не люблю находится в одном месте длительное время. Но было бы здорово провести здесь год или два. Когда я приехал сюда, то увидел цветной город. Очень много цвета скрыто в зданиях, например в церквях, в монастыре, в церкви внутри монастыря (Трифонов монастырь – прим. Ред.), в том красном старом здании (УФСБ по Кировской области, Ленина, 96 – прим. ред.) К сожалению, я не застану цвета природы потому, что сейчас она белая и черная, но важно увидеть хотя бы одну точку цвета в этом белом окружении, чтоб почувствовать, что там есть энергия. Как если в белой комнате мы поставим цветную точку, её будет достаточно, чтоб эту комнату согреть. Представьте, что в комнате у вас есть всего один апельсин – тогда он становится вашим солнцем. Он будет освещать все вокруг. Это мое представление о цвете. С этой точки зрения, ваш город наполнен голубым, зеленым, синим, красным, желтым, золотым и, таким образом, полон энергии. Люди – это большая часть города. И люди здесь полны цвета. И они транслируют его в окружение, таким людям, как я, которые приезжают из других мест. И поэтому ваш город прекрасен.»

Так что, когда придете в «Галерею Прогресса», обратите внимание на палитру картин – вы увидите спокойные и мягкие жемчужные, персиковые оттенки, которые наш обывательский взгляд, в отличие от взгляда художника, по привычке смазывает в однородную, неприветливую массу серости.

Помимо цветов, неотъемлемой составляющей картин Маттео является время и люди, объединенные им в целый поток – «время в продолжении».

— «В первую очередь, когда я нахожусь в новом месте, то хочу зарисовать все, что вижу: я делаю наброски на 360° вокруг себя. Затем я возвращаюсь в свою студию и стараюсь нарисовать все, что я увидел с земли, но как бы приподнявшись и паря, добавляя новую точку зрения – иногда это работает. Мной движет желание соединить вымышленное и реальность, позволить людям, которые будут смотреть на эту картину, взглянуть на это место с другой точки зрения. Люди на картинах – это черные точки, которые я иногда добавляю на площади. Это некий людской поток. Эти люди проходят через площадь и, каждый раз, добавляя новую точку, я думаю о времени, о людях, которые были там. Затем я добавляю масло и позволяю ему стекать, так я показываю не конкретный момент времени, а время в продолжении. Если я чувствую что-то особенное, что я должен вложить в картину или выделить нечто, что есть в моей голове и на что я хочу обратить ваше внимание, что-то глобальное, то я ставлю цветную точку, чтобы показать, что в нашей жизни есть что-то особенное».

Комментарии