Афиша Места Город Фотоотчеты
КИРОВ

Центр коррекции и развития «Ваш логопед»

Консультация логопеда/дефектолога

Первичная консультация направлена на проведение комплексного обследования состояния речевого и психического развития ребенка в соответствии с его возрастом. По результатам обследования логопед/дефектолог заполнит речевую карту, даст свое обоснованное заключение и рекомендации по дальнейшему обучению. Вы вместе сможете определить, в какой форме построить дальнейшую работу: либо обратиться к специалисту другого профиля (неврологу, психиатру, сурдологу, дефектологу, психологу), либо логопед посоветует индивидуальные логопедические занятия, либо развивающие занятия в группе.
Это может быть специализированная группа детского сада компенсирующего вида, где проводится целенаправленная коррекционная работа, либо при отсутствии грубых нарушений – амбулаторные занятия с логопедом/дефектологом.
Часто у нас получают дополнительную помощь дети, которые уже посещают специализированные группы, либо те, чьи родители отказываются от посещения таких групп.

Занятия с логопедом

Проводятся в индивидуальной форме. Длительность занятия – 30 минут (это оптимальное время для того, чтобы ребенок получил необходимые знания и навыки и не устал).

Цели логопедических занятий определяются по результатам проведенной диагностики.

Это могут быть занятия по исправлению недостатков звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематического слуха, связной речи, мелкой моторики. Логопедический массаж.

После каждого занятия родители и дети получают домашнее задание. Выполнять их или нет, конечно, решает каждый родитель, однако если вы заинтересованы в том, чтобы сократить сроки и облегчить процесс коррекции, настоятельно рекомендуем внимательно относиться ко всем рекомендациям специалистов.

По желанию родители могут присутствовать на занятиях.

Занятия с логопедом-дефектологом

Проводятся в индивидуальной форме. Длительность занятия – 30 минут (это оптимальное время для того, чтобы ребенок получил необходимые знания и навыки и не устал).

Занятия с дефектологом рекомендованы тем детям, у которых не сформированы мыслительные операции (обощение, исключение, сравнение), эталонные представления об окружающем мире (цвет, форма, величина), которым первично необходимо активизировать психические процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, и параллельно работать над коррекцией речи, развитие которой, как известно, тесно связано с мыслительными процессами.

Подготовка к обучению грамоте

Обучение чтению с точки зрения предупреждения ошибок при чтении и письме.

Важно сформировать необходимые для освоения чтения и письма навыки фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа и синтеза, графические умения и пространственные ориентировки (особенно важно для леворуких детей). 

Ребенок научится читать, освоит и запомнит образы букв, научится их правильно писать печатными буквами, будет уметь делить слова на слоги, правильно ставить ударение, проводить полный анализ слов, предложений, текстов.

Помните: речь и чтение – основа обучения.

Прием психолога

Работа психолога направлена на диагностику, профилактику и коррекцию нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и коррекцию детско-родительских отношений. Диагностикой и коррекцией в сфере познавательной деятельности в нашем центре занимаются логопеды и дефектолог.

К психологу вы можете обратиться за консультацией и квалифицированной помощью в случаях, если вас тревожат такие особенности в поведении ребенка, как агрессия, гиперактивность, тревожность, страхи, непослушание, капризы и др.

Часто обращаются семьи, либо кто-то из членов семьи для получения консультации по семейным и личностным вопросам (установление и налаживание взаимоотношений между членами семьи, в том числе с детьми, решение личностных вопросов самореализации и многих других).

Приемы, которые применяет психолог: символ-драма, арт-терапия, телесно-ориентированная психотерапия.

Длительность приема – от 30 минут и более. Предварительная запись обязательна, на этом этапе мы собираем первичную информацию и согласовываем с психологом, необходимо или нет присутствие ребенка.

Занятия с младшими школьниками по профилактике и исправлению дислексии, дисграфии

Логопед проводит первичный прием, на который желательно принести школьные тетради, выявляет проблемы в письме и чтении. Здесь важно определить, связаны они с недостаточным развитием фонематических процессов, зрительного восприятия (логопедические проблемы), либо просто с недостаточным усвоением школьных правил орфографии. От этого будет зависеть дальнейшая работа.