Афиша Места Город Фотоотчеты
КИРОВ

Семейная Мягкая Школа

1. Позитивное мышление.

Оно не­об­хо­ди­мо на за­ня­ти­ях и в жиз­ни. Бла­го­да­ря чут­ким на­по­ми­на­ни­ям ве­ду­ще­го, мы учим­ся мыс­лить по­зи­тив­но: ве­рить в се­бя, ду­мать о хо­ро­шем, ис­клю­чать из раз­го­во­ра «не» и пу­га­ю­щие нас и на­ше­го ре­бён­ка фор­му­лиров­ки. На­при­мер: вме­сто Ты не так де­ла­ешь, Веч­но мы из-за те­бя опаз­ды­ва­ем, Сно­ва ты рас­ки­дал иг­руш­ки говорим: Ум­ни­ца! Те­перь предлагаю по­про­бовать еще раз по-дру­го­му, Нам нуж­но по­спе­шить, Со­бе­ри иг­руш­ки, как я со­би­раю свои ве­щи.

2. Чуткость и настрой на каждого, с учётом особенностей развития и возраста.

3. Работа в семье.

Вот они, на­сто­я­щие жиз­нен­ные си­ту­а­ции вза­и­мо­от­но­ше­ний «ре­бе­нок-ро­ди­тель», «че­ло­век-че­ло­век» и ре­аль­ный шанс ре­шить су­ще­ству­ю­щие в них за­да­чи. Луч­ше все­го при­хо­дить в од­ну груп­пу всей се­мьёй — та­кая фор­ма за­ня­тий да­ёт воз­мож­ность всем участ­ни­кам вый­ти на но­вый уро­вень меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний, уве­ли­чить чув­стви­тель­ность и до­ве­рие друг к дру­гу.

4. Игра — это лучшее средство общения, воспитания и обучение.

5. Ситуативный подход.

Ве­ду­шие СМШ об­ла­да­ют вы­со­кой чув­стви­тель­но­стью к пси­хо­фи­зи­че­ско­му со­сто­я­нию кон­крет­но­го ре­бен­ка или взрос­ло­го и со­зда­ют для каж­до­го уни­каль­ную си­ту­а­цию — слож­ную, но по­силь­ную. Так мы учим­ся не упраж­не­ни­ям, а соб­ствен­ным спо­со­бам вы­хо­да из за­труд­ни­тель­ных по­ло­же­ний, об­на­ру­жи­вая, что на­ши воз­мож­но­сти го­раз­до ши­ре, чем мы при­вык­ли ду­мать.

6. Идем к сложному.

Ес­ли из­бе­гать слож­но­стей, са­ми они не раз­ре­шат­ся, а жизнь не за­ста­вит ждать. Пре­одо­ле­ние слож­но­стей не­об­хо­ди­мо для рас­кре­по­ще­ния и раз­ви­тия. На за­ня­ти­ях мы воз­вра­ща­ем­ся в слож­ную для нас или ма­лы­ша си­ту­а­цию до тех пор, по­ка она не ста­нет лёг­кой и при­ят­ной (этот прин­цип ра­бо­та­ет в ком­плек­те с прин­ци­па­ми по­зи­ти­ва и по­сте­пен­но­сти).

7. Правильно — значит удобно.

Глав­ный кри­те­рий пра­виль­но­сти вы­пол­не­ния упраж­не­ния в пас­сив­ной ро­ли — удоб­ство и ком­форт. На за­ня­ти­ях мы учим­ся ди­на­ми­че­ско­му рас­слаб­ле­нию — уме­нию дви­гать­ся эф­фек­тив­но, за­дей­ствуя тот ми­ни­мум мышц, ра­бо­та ко­то­ро­го не­об­хо­ди­ма в дан­ный мо­мент. Най­ди удоб­ное по­ло­же­ние, наи­бо­лее про­стой вы­ход — и те­ки, сле­дуя за си­лой!

8. Постепенность.

Все упраж­не­ния услож­ня­ют­ся по­сте­пен­но, без фор­си­ро­ва­ния со­бы­тий. Со сма­ком про­жи­ва­ется каж­дый ша­жок раз­ви­тия кон­крет­но­го че­ло­ве­ка — толь­ко так мож­но до­стичь ста­биль­но­го и зна­чи­тель­но­го ре­зуль­та­та. Ча­сто при­хо­дит­ся по­вто­рять на за­ня­ти­ях: спо­кой­но и по­сте­пен­но, так как мно­гие ро­ди­те­ли столь увле­чен­но спе­шат к ре­зуль­та­ту, что пе­ре­ста­ют ви­деть имен­но се­бя и ма­лы­ша, на­сла­ждать­ся про­цес­сом сов­мест­ной жиз­ни и раз­ви­тия. А у нас за­ня­тия для лю­дей, а не лю­ди для за­ня­тий.

9. Партнерство и диалог во всех играх: учимся и выслушать, и сказать.

10. Целостность.

Те­ло и пси­хи­ка еди­ны, раз­ви­тие од­но­го ве­дет к раз­ви­тию дру­го­го. Каж­дое стрес­со­вое со­сто­я­ние за­пи­сы­ва­ет­ся в со­зна­нии и в те­ле. С воз­рас­том за­жи­мы и бло­ки на­кап­ли­ва­ют­ся, об­ра­зу­ет­ся т.н. «мы­шеч­ный пан­цирь». Ра­бо­тая с за­жи­ма­ми, мы сни­ма­ем стра­хи и ком­плек­сы, и на­обо­рот: пе­ре­жи­вая по­ло­жи­тель­ные эмо­ции, рас­слаб­ля­ем­ся те­лес­но. Чем рань­ше на­чать, тем тонь­ше «пан­цирь» и боль­ше воз­мож­но­стей для осво­бож­де­ния.

11. Интеграция.

Это про­цесс объ­еди­не­ния ча­стей в це­лое. На за­ня­ти­ях мы прак­ти­ку­ем не­сколь­ко ви­дов ин­те­гра­ции: каж­до­го чле­на се­мьи в свою се­мью, всей се­мьи — в кол­лек­тив, ро­ди­те­лей — в мир иг­ры и дет­ства, де­тей с осо­бен­ным раз­ви­ти­ем — в со­ци­ум, но­вые дви­га­тель­ные и пси­хо­ло­ги­че­ские на­вы­ки, спо­соб­но­сти к со­труд­ни­че­ству, вза­и­мо­по­мо­щи, эм­па­тии — в жизнь и прак­ти­ку об­ще­ния.

12. Учи только тому, что умеешь.

Учить мож­но толь­ко то­му, что уме­ешь сам — очень про­стой, но весь­ма важ­ный прин­цип. Бы­ва­ет, на за­ня­ти­ях при­хо­дит­ся бук­валь­но ло­вить ро­ди­те­лей за ру­ки, что­бы они не ку­выр­ка­ли де­тей или не ло­ви­ли их в «мы­ше­лов­ку», по­ка не про­жи­ли этот опыт са­ми. На­учил­ся сам — на­учи дру­го­го и по­ра­дуй­ся его успе­хам!

13. Заканчиваем на успехе.

Мы учим­ся пре­одо­ле­вать слож­но­сти, обя­за­тель­но до­во­дя за­да­ния до кон­ца. Что­бы за­да­ние ока­за­лось для ре­бен­ка по­силь­ным, лю­бое упраж­не­ние вы­пол­ня­ет сна­ча­ла ро­ди­тель. На­чи­на­ем все­гда с лёг­ких ва­ри­ан­тов. За­кан­чи­ва­ем все иг­ры на успе­хе. Нуж­но фик­си­ро­вать свер­ше­ния, да­же ма­лень­кие за­кон­чен­ные де­ла — хва­лить, замечать, ра­до­вать­ся. Те­перь мы го­то­вы к дальнейшему раз­ви­тию и но­вым за­да­чам!

14. Сначала полюби. Потом учи.