Афиша Места Город Фотоотчеты
КИРОВ

Семейная Мягкая Школа

О методике

Семейная Мягкая Школа — это авторская методика Эллы Глушковой. СМШ — методика целостного развития в виде системы игровых упражнений для семей с детьми любого возраста и любых особенностей развития, разработанная на основе мягких стилей воинских искусств и направленная на последовательное раскрытие в человеке врождённой способности быть гибким, смелым, чутким, уметь адекватно реагировать на любую сложную ситуацию.

Базовые методы СМШ

СМШ рассматривает человека как неделимое целое. Суть методики — три «Т»:

Тисканья: сначала полюби, потом учи, телесная похвала, формирование схемы тела, восстановление и развитие нейронных связей направленных на здоровое развитие;

Творчество: индивидуальный подход, ситуативное реагирование, чуткость ко всем и каждому, постоянное придумывание новых задач и их решение;

Трудности: идём туда, где сложно и делаем себе приятно, учимся решать любые задачи с интересом и радостью.

И всё это играя семьёй, постепенно и радостно.

Сила СМШ в доступности и простоте. Они достигаются благодаря игре, ставящей перед практикующим именно телесные задачки. Невозможно улизнуть в умствование и привычные защиты. Надо делать, двигаться, решать. Иначе дискомфорт, неудобство или даже телесная боль. Но благодаря именно игре, всё весело и легко. Чуткость возрастает настолько, что человек даже не идёт в дискомфорт — уже может и хочет решить очередную задачку. Родители рассказывают о невероятных изменениях, происходящих с ними и их ребёнком благодаря занятиям, а преподаватель часто и не знал, что такие сложные задачи изначально стояли. Человек даже не всегда может их осознать. Тут ситуативный подход играет свою роль (спонтанность вытаскивает актуальные моменты для каждого участника) и тогда не надо лезть в душу и пытаться понять причины сформированного зажима или комплекса. Просто проходя различные посильно сложные ситуации, которые хочешь — не хочешь, а решать надо — тело не проигнорируешь, человек учится новым способам взаимодействия с собой и окружающими, слышит себя, учится решать любые задачки. Они становятся для него интересными и желанными. Восстанавливается, сохраняется и растёт врождённая потребность в развитии и учебная мотивация.

Основной инструмент СМШ — физические упражнения, построенные на развитии динамического расслабления, которые условно разделены на пять групп. Их вариации и сочетания для взрослых и невероятное количество игровых вариантов для семей с детьми разных возрастов дают возможность разнообразить занятия и уделять внимание всем сторонам личности каждого практикующего.

Акробатика

Группа упражнений, направленная на развитие умения мягко падать или уходить в БЕЗопорный кувырок на любой поверхности из любого положения, оставаться живым и здоровым в любой неожиданной ситуации, связанной с падением. Наблюдали, что дети любят бесконечно валяться и падать? Они тренируются! Им это весело. Есть вариант начать запрещать им это (одежду испачкает, ударится, нельзя — страшно и больно), а можно учиться у них. Дети делают это невероятно легко, гармонично и мягко. С регулярной практикой достигается отсутствие скованности при выполнении, преодолеваются внутренние барьеры, получается выбираться из любых положений, добиваться максимальной двигательной естественности. Мягкость и расслабленность, спонтанность и пустая голова (естественное продолжение движения).

Мастерство и свобода от физической скованности приходит с практикой, выполняемой непосредственно и регулярно. За счёт постепенного освоения разных уровней сложности акробатических упражнений, накопления опыта, очень медленного исполнения на первых этапах, сохраняется состояние покоя, уходит страх и напряжение, и человек начинает буквально течь и радоваться расслаблению. Он позволяет кувырку совершиться спонтанно, а не делает его.

Толкание

Группа упражнений, направленная на развитие умения уворачиваться и вытекать от любого давления на любую часть тела в любой позиции и ситуации. С практикой достигается полное психическое и физическое раскрепощение, размягчение, снятие всяких телесных зажимов. Тело струится и отзывается на самое незначительное воздействие. Умение чувствовать свой центр тяжести и стоять на ногах, если упражнение выполняется стоя. Совершенно пустое тело, подобное струе воды, которая податлива и укоренена одновременно. Надо уходить от воздействия и с линии атаки. Живая мягкость.

Важно делать это упражнение не опережая — двигаться от воздействия партнёра, а не от страха. Если тело естественно уходит, то можно позволять этому совершаться. Очень тонка грань между пассивностью и напряжением. Найти её можно только благодаря регулярной практике.

Заломы и выкручивания

Группа упражнений, направленная на развитие умения выбираться из любой ситуации при захвате конечности партнёром, вытекать в удобное положение. Эти упражнения развивают гибкость, подвижность и способность выходить из затруднительных положений.

Тут получается не просто уходить от воздействия, но делать это преодолевая ограниченность мышления и активно изменяя состояние сознания. Это упражнение предъявляет очень высокие требования к свободе от мышечных зажимов. И в этом обнаруживается возможность через расслабление уйти там и так, как совершенно не ожидалось бы. Оно и даёт возможность избавиться от этих зажимов, импровизировать самым глубоким образом при регулярной практике.

Прилипание

Группа упражнений, направленная на развитие чуткости, непосредственного реагирования, внимательности к себе и партнёру, точного следования движению, расслабления в движении.

Взрослый вид этого упражнения дети делать не могут — концентрация и внимание, включение на партнёра, выдержка, точность движений только развиваются, но именно это упражнение помогает развивать эти качества. Оно оказалось наиболее сложным для создания детских вариантов её исполнения. На данный момент имеется множество игр, полностью соответствующих сути и эффекту взрослого упражнения.

Выползание

Группа упражнений, направленная на развитие расслабленной силы, ловкости, чуткости, умения добиваться поставленной цели и выходить из сложных ситуаций, точности и оптимизации движений.

В данном упражнении каждый практикующий разрабатывает собственные, оптимальные для него приемы выползания, основанные не на борьбе (сила с силой), а на несопротивлении и выведении силы. Происходит это только в процессе практики, когда человек учится слушать себя и ситуацию. Начинать можно с простейшего прижимания и переходить к более сложным видам блоков и узлов, когда необходимо сочетать работу с весом, выход из узлов и болевых, выведение силы.

Кинестетический массаж

Это три базовых упражнения (толкание, выкручивания, прилипание), которые делаются только по принципу активный-пассивный, представляют из себя своеобразный массаж в движении. Цель его чисто психотерапевтическая и физическая — снятие психофизических мышечных зажимов самого поверхностного уровня и соответствующее изменение состояния сознания (незначительное), более в плане личного самочувствия.Такой К. М. может проводиться от 15 минут до нескольких часов и иметь соответственно разную глубину результатов.

Этот метод является первоначальным при знакомстве со своим телом, воспоминанием и даже открытием собственных двигательных возможностей. Он помогает разрушать стереотипы движений, снимать поверхностные, а с дальнейшей практикой — глубокие мышечные зажимы. Развивает доверие и снимает последствия тактильной и кинестетической депривации.