Афиша Места Город Фотоотчеты
КИРОВ

Детская студия развития «Маленькая страна»

«Мама и малыш» для мам с малышами от 1 до 3 лет

На занятиях дети вместе с мамами учатся пальчиковым играм, общению, подвижным играм, занимаются рукоделием, кукольным театром, готовятся к годовым праздникам и празднуют их.

  • пальчиковые игры,
  • игры с предметами,
  • лепка,
  • аппликация,
  • рисование,
  • игры со звуками.

В этом возрасте основным законом развития является подражание и пример. Дети подражают движению, будучи от рождения великолепными имитаторами и пародистами. Если просто объяснять ребенку делай так и так, то он не понимает, как надо делать. Если он видит это действие и подражает ему - он понимает, что и как надо делать.
У ребенка в этом возрасте преобладает образное мышление. Вместо каких-либо объяснений, полезно дать детям возможность получить непосредственное впечатление, наблюдая работу взрослого.
К сожалению не все дети умеют играть. На занятиях дети вместе с мамами учатся играть и общаться друг с другом. Благодаря длительному повторению одних и тех же игр у ребенка развивается память и формируется воля. Игры и хороводы обычно соответствуют времени года или предстоящему празднику и дети естественно включаются в смену времен года и переживают холод зимы, пробуждение природы весной, цветение летом и засыпание осенью.
Кукольный театр побуждает детей к рассказыванию, к творчеству.
У ребенка этого возраста еще не выражены способности жить в коллективе. Он требует еще очень много внимания к себе и может строить взаимоотношения лишь с немногими людьми. Поэтому присутствие на занятиях близкого человека необходимо малышу. В сегодняшней круговерти дня это время, когда мама принадлежит ребенку и все свое внимание уделяет только ему, не отвлекаясь на телефон, телевизор, домашние дела.
На втором году жизни ребенок развивается с невероятной скоростью. Развитие умственных способностей ребенка зависит от обилия игровых форм, направленных на тренировку наблюдательности, памяти, мышления, мелкой и общей моторики, а так же навыков общения со сверстниками. 
Важно помнить, что процесс «обучения» должен быть интересен и вам, и вашему малышу. Не стоит заставлять ребенка делать что-то через силу. Если малыш наотрез отказывается делать какое-либо упражнение, лучше отступиться и подождать несколько дней, возможно, потом оно ему понравится.

«Я сам» для детей 3-4 лет

Программа развивающей студии  состоит из нескольких частей.
Развивающая часть программы направлена на формирование пассивного и активного словаря, развития крупной и мелкой моторики, координации движений, цветовосприятия, развитие внимания, памяти, мышления.
Творческая часть программы включает в себя знакомство с такими материалами как пластилин, соленое тесто, различные крупы, природный материал (шишки, листья, цветы) и их свойствами сыпучесть, мягкость, твердость, пластичность. 
На занятиях также используются краски, мелки, карандаши.
Цель программы разностороннее развитие ребенка, включающее:
1. Развитие познавательных способностей (восприятие, внимание, мышление).
2. Знакомство с окружающим миром.
3. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, величина, количество).
4. Развитие пространственной ориентации.
5. Развитие логического мышления (анализ, синтез, сравнение, группировки).
6. Развитие памяти.
7. Развитие мелкой и крупной моторики координации движения.
8. Развитие речи.
9. Развитие творческих способностей.
10. Развитие коммуникативных способностей (умение работать в группе).
Занятия в студии строятся на основе системы дидактических принципов психологической комфортности, игровой формы обучения, индивидуального подхода, приобретения собственного опыта при обучении и продвижение каждого ребенка своим темпом.
На занятии:

  • Фонетическая разминка.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Физкультминутка.
  • Творческая часть.
  • Завершение занятия (отмечаем пройденный материал).
  • Подвижные игры.

«Подготовка к школе». Программа для детей 5-6 лет

Занятия по подготовке к школе для детей 5-6 лет проходят в игровой свободной форме. Дети сидят за столами лишь недолгое время, необходимое на выполнение какого-либо конкретного задания, что с одной стороны приучает их к дисциплине, с другой – не утомляет.
В возрасте 5-6 лет ребёнок продолжает совершенствоваться через игру. Это так же время постепенного перехода к такому обучению, когда ребёнок может и хочет делать то, что требует от него взрослый. У детей формируется социальная зрелость. Это важный фактор успешного обучения в школе.
В этом возрасте, руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и в программе особое внимание уделяется развитию моторики.

  • Развитие лексико-грамматических конструкций,
  • Обучение грамоте,
  • Развитие зрительной и слуховой памяти, мышления, внимания, восприятия,
  • Математические ступеньки,
  • Развитие мелкой моторики. Подготовка кисти к письму.

Пространство занятий готовит ребенка к общению в школьном коллективе, учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой - быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занимаясь в студии, дети учатся усидчивости и дисциплине, необходимым в школе, постепенно привыкая к тому, что в классе необходимо слушать учителя и трудиться. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогает развить ему творческий потенциал. 
Задачи программы подготовки к школе:

  •  формирование познавательного интереса, желания узнавать новое;
  •  развитие логики - анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация;
  •  развитие фантазии и творческих способностей; 
  •  развитие речи - умение излагать свои мысли, строить простейшие умозаключения; 
  •  развитие памяти и внимания; 
  •  развитие умения устанавливать отношения со сверсниками и взрослыми, формировать положительную самооценку.
  • Программа построена с учётом возрастных возможностей детей. Занятия включают в себя динамические переменки, что позволяет переключать активность детей.

Английский язык для детей 4-6 лет и для школьников.

Многие задают вопрос: зачем начинать учить английский язык детям в 4-6 лет, так рано? Ответ на этот вопрос довольно простой. Начало обучения – самый важный и ответственный момент в жизни Вашего ребенка. 

  • В младшем возрасте иностранный (второй) язык усваивается благодаря тем же механизмам, что и родной. Дети, имеющие возможность изучения второго языка в раннем возрасте, применяют те же самые врожденные приемы овладения языком на протяжении всей жизни.
  • Дети имеют возможность обучаться в процессе игровой деятельности. Они осваивают язык через общение и совместную деятельность с взрослыми. Сначала ребёнок улавливает суть действия, а затем извлекает ее смысл через слова, произнесенные взрослым.
  • Дети особо восприимчивы к фонетике и интонации речи. Замечено, что у маленьких детей, которые «приобретают» иностранный язык, а не изучают его осознанно, как дети старшего возраста и взрослые, лучше произношение, а также чувство языка и культуры. По мере достижения пубертатного возраста способность к изучению языков снижается, и дети вынуждены учить английский язык осознанно по программам, построенным на изучении грамматики.